ВПР4 2022: вариант 80

Версия для печатиPDF

Текст для диктанта

ВПР4: текст по И. Соколову-Микитову

На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз.

Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам. В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки.

Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака.

(По И. Соколову-Микитову)

Задание 1 19642

Запиши текст под диктовку.

Задание 2 19643

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3 19644

Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 7853

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, досуг, повторим, шофёр.

Задание 5 19645

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Облака подобны белым островам среди синевы.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

ВПР4: текст Чаплиной В.

(1)Утром, как только прозвонит будильник, Серёжа вставал и сразу насыпал в кормушку за окном еду. (2)Воробьи это время уже ждали, но особенно ждала синичка. (3)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик. (4)Птичка оказалась смекалистой и быстро разобралась, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку. (5)Она никогда не ошибалась и на стук соседской форточки не прилетала.

(6)Однажды испортился будильник. (7)Даже родители об этом не знали и могли опоздать на работу, если бы синица не выручила. (8)Прилетела птичка завтракать, видит – никто форточку не открывает, еду не сыплет. (9)Попрыгала она с воробьями по пустому столику и застучала острым клювом по стеклу: (10)«Давайте кушать скорей!» (11)Да так усердно стучала, что Серёжа проснулся. (12)Встал он, насыпал птицам долгожданную еду, смотрит – а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (13)Серёжа родителей разбудил и скорее в школу побежал.

(14)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (15)Ровно в восемь, будто по часам это время угадывала. (16)Ни в одном магазине такого живого будильника не сыщешь!

(По В.Чаплиной)

Задание 6 7214

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Задание 7 7215

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 7216

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 9 7217

Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Задание 10 7218

Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 7219

В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:             

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 7220

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 7221

Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 7222

Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 15 7166

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Источник: 
ВПР 2022 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 5