ВПР4 2025: вариант 49
- ВПР 2025 русский язык, 4 класс
Задание 1 11678
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Жаворонок, брала, инструменты, ждали. |
Задание 2 11679
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Чуть слышно шелестели листвой берёзы. |
Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
ВПР4: текст по материалам «Детской энциклопедии»(1)У марта – первого весеннего месяца – есть свои приметы. (2)Каждый год в марте к нам приходит день весеннего равноденствия. (3)Он носит такое название, потому что в этот период день и ночь разделяют сутки ровно надвое – на двенадцать часов. (4)И только в этот день Солнце встаёт утром точно на востоке, а вечером садится точно на западе. (5)В Древней Руси с середины марта начинался календарный год, люди встречали новолетье. (6)В это время снег ещё лежит высокими сугробами вдоль дорог и в лесных чащах. (7)Местами он по-прежнему белый, чистый, ослепительно блестит на солнце. (8)Но на открытых местах сугробы оседают и темнеют. (9)Всё сильнее стягивает снежные покровы влажная корка, всё более хрупким становится утренний ледок на лужах. (10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает. (11)Землю заливает талая вода. (12)Если отправиться в середине марта в лес, на открытой поляне можно найти подснежники. (13)Эти нежные, хрупкие цветочки пробиваются сквозь снег и зацветают с первыми лучами мартовского солнца. (14)Особенно рано распускается подснежник белоцветный. (15)Его белые колокольчики с жёлтой серединкой издают приятный, свежий аромат. (16)Но рвать их не стоит: как исчезающий вид он занесён в Красную книгу растений. (По материалам «Детской энциклопедии») |
Задание 3 11681
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. |
Задание 4 11682
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 5 11683
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 6 11684
Как ты понимаешь значение слова «период» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 7 11685
Замени слово «хрупкие» из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 8 11686
В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 9 11687
Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 10 11688
Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 11 11689
Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 12 11690
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Что посеешь - то и пожнёшь. |
Источник:
ВПР 2025. Русский язык. 4 класс. Вариант 48