ЕГЭ 2025: ФИПИ задание 19 (тест 1)


- 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
|
Задание 1 21245
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Считается (1) что вирусы непредсказуемы (2) и способны вызывать чрезвычайные эпидемиологические ситуации (3) борьба (4) с которыми (5) на этапе их возникновения трудна или невозможна. |
Задание 2 20680
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Зеркало маяка собирало в пучок (1) столько солнечного света (2) что могло сжигать корабли (3) которые (4) плыли далеко в море. |
Задание 3 21249
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Следует заметить (1) что размер страховой суммы (2) в пределах (3) которой (4) компания обязана застраховать пенсионные накопления (5) чрезвычайно мал. |
Задание 4 21252
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Соседство с комнатами несчастной королевы (1) судьба (2) которой (3) воспламеняла воображение гениальнейших поэтов (4) нередко заставляло Дашкову думать о бренности земного величия. |
Задание 5 21254
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Дедушка рассказал историю (1) фольклорный характер (2) которой (3) все мы инстинктивно почувствовали (4) но которая на самом деле произошла именно с ним. |
Задание 6 21257
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Через четверть часа (1) когда (2) над нашими головами разразилась гроза и лес точно застонал от раскатов грома (3) у нас в балагане загорелся огонёк (4) свет (5) от которого (6) осветил наши лица. |
Задание 7 10776
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики. |
Задание 8 21262
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Наконец я посетил эти чудесные места (1) чтобы познакомиться со страной (2) общий характер которой (3) поразительно сходен с характером нашей страны (4) и осмотреть её основные достопримечательности. |
Задание 9 12667
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Знаменитое «огненное кольцо» (1) очертания (2) которого идут вдоль системы сейсмических поясов (3) представляет научный интерес для различных специалистов, занимающихся изучением Тихого океана. |
Задание 10 21267
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В документе перечислены (1) определённые права (2) которых (3) раньше у предпринимателей никогда не было (4) и которые дают им возможность защищать себя. |
Задание 11 21270
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Берингов пролив напоминает большое озеро (1) на берегах (2) которого (3) раскинулась неприветливая тундра. |
Задание 12 21273
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В русском языке (1) предложения с пропущенными словами (2) для восстановления (3) которых (4) требуется контекст (5) называются контекстуально неполными. |
Задание 13 21276
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В небольшом романе (1) стержнем (2) которого служит любовная история (3) Петра Гринёва и Марии Мироновой (4) А.С. Пушкин задаёт сложные философские вопросы. |
Задание 14 21288
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я люблю Мещёрский край за то (1) что (2) он прекрасен (3) хотя (4) вся прелесть его (5) раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно. |
Задание 15 21292
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Тихоокеанское огненное кольцо (1) протяжённость (2) которого составляет около 40 тысяч километров (3) представляет собой зону (4) где наблюдается интенсивная вулканическая и сейсмическая активность. |
Задание 16 21296
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда часы пробили восемь (1) она спустилась с верхнего этажа (2) встречать гостей (3) которые уже собрались в саду в этот тихий осенний вечер (4) и о чём-то оживлённо беседовали. |
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ