ЕГЭ 2025: ФИПИ задание 20 (тест 2)


- 20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
|
Задание 1 21311
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). И вдруг совершенно неожиданно конь встал на дыбы (1) и (2) прежде чем Степан успел что-то сообразить (3) резко рванулся в сторону (4) словно собирался сбросить назойливого седока. |
Задание 2 21316
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Собака с минуту колебалась (1) но (2) когда мальчик протянул руку и позвал её (3) призывно помахала хвостом (4) и с опаской подошла поближе. |
Задание 3 21345
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сороки заботливо ухаживают за своим потомством (1) и (2) когда подросшие птенцы вылетают из своего гнезда (3) родители начинают обучать их сорочьим хитростям. |
Задание 4 21355
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Первой прочитанной Лёвой книгой был роман «Отцы и дети» (1) и предметом его гордости стало то (2) что эта книга была толстая и серьёзная (3) и (4) что прочитал он её с увлечением и даже с удовольствием. |
Задание 5 21369
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В.И. Суриков занимал две расположенные рядом маленькие квартиры (1) и (2) когда писал свою «Боярыню Морозову» (3) он поставил огромное полотно на лестничной площадке и передвигал его (4) от одной двери к другой в ходе работы. |
Задание 6 21383
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я подумал (1) что (2) если отец войдёт и спросит (3) что я делаю в его библиотеке (4) то я расскажу всё как есть. |
Задание 7 21388
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло больше часа (2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось выслушать от друзей весьма нелестные откровения о свойствах его характера. |
Задание 8 21393
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Маленькие снежинки прилипли снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно увидеть их тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы. |
Задание 9 21411
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Учёные уверяют (1) что (2) когда человечество достигнет вершин научно-технического прогресса (3) то оно может стать бессмертным (4) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью. |
Задание 10 21417
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я прислушался (1) и (2) хотя мне показалось (3) что с другого берега реки неслось осторожное постукивание копыт (4) продолжил свой путь. |
Задание 11 21421
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая впереди нас собака терялась в догадках (3) куда мы повернём на этот раз (4) она оборачивалась и укоризненно глядела на нас. |
Задание 12 10809
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями. |
Источник:
ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ