ВПР5 2025 (л): вариант 2

Версия для печатиPDF
Задание 1 23035

Как называется действующее лицо литературного произведения?

Задание 2 23036

Назовите термин, которым обозначаются литературные нестихотворные произведения.

Прочитайте текст и выполните задания 3-5.
Текст

ВПР5: текст Пушкина А.С.

Зимнее утро
(1)Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

(2)Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:

(3)Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

(4)Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

(5)Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

А.С. Пушкин

Задание 3 23049

Выпишите из первой строфы стихотворения слово, которое означает «блаженство, приятное состояние».

Задание 4 23050

Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

A) Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела
Б) …вьюга злилась…
B) Звездою севера явись!

1) олицетворение
2) эпитет
3) сравнение
4) метафора

Задание 5 23051

Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания - не менее 20 слов.

Объясните значение повторяющегося эпитета в пятой строфе. Какое настроение выражено с его помощью?

Задание 6 23042

Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 50 слов.

Вспомните, какие добрые поступки совершали герои (героини) литературных произведений, которые Вы обсуждали в этом году на уроках или читали самостоятельно. Поступок какого героя (какой героини) произвёл на Вас самое большое впечатление? Почему? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 5 класс. Демоверсия.