ВПР 2017: вариант 3
- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3312
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно(4). Каж..тся‚ ей небудет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаеш..ся чере(з/с) каждые два часа и выход..ш.. взглянуть нанебо. Смотр..ш.., не взош..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосы ра..света. Скаждым ч..сом ноч.. х..лодеет. Кутру воздух обж..гает лицо лё(г/х)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают(2) и тр..ва седе..т от первого утренника. П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим(3) светом заря. Уже видны нанебе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь креке моюсь(1). Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой. (По К. Паустовскому) |
||||||||||||||
Задание 2 3313
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор; |
||||||||||||||
Задание 3 3314
Поставьте знак ударения в следующих словах: ворота, алфавит, выздоровею, создал |
||||||||||||||
Задание 4 3315
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||
Задание 5 3316
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||
Задание 6 3317
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Свежий снег лежит у самой кромки воды. |
||||||||||||||
Задание 7 3318
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Емеля собирался с духом и пошёл к царю в гости |
||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР: текст К.Г. Паустовского(1) Мы не знали, как поймать этого кота. (2) Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану, и хлеб. (3) Наконец нам повезло. (4) Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на берёзу. (5) Мы начали трясти берёзу. (6) Кот решился на отчаянный поступок. (7) С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8) Выхода оттуда не было. (9) На помощь был вызван Лёнька. (10) Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11) Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12) Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй. (13) Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14) Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?» (15) «Выдрать!» — сказал я. (16) Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо» . (17) Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жаренную свинину, творожную сметану. (18) Кот ел больше часа. (19) Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20) Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21) Это, очевидно, должно было означать веселье. (22) Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел. (23) С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. (По К. Г. Паустовскому) |
||||||||||||||
Задание 8 3319
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||||||||
Задание 9 3320
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером? Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 10 3321
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−7 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 11 3322
В предложениях 3−6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности». Выпишите это слово. |
||||||||||||||
Задание 12 3323
В предложениях 6−10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа. 5 класс. А.Ю.Кузнецов. Вариант 1