ВПР 2017: вариант 3

Версия для печатиPDF
Задание 1 3312

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно(4). Каж..тся‚ ей небудет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаеш..ся чере(з/с) каждые два часа и выход..ш.. взглянуть нанебо. Смотр..ш.., не взош..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосы ра..света.

Скаждым ч..сом ноч.. х..лодеет. Кутру воздух обж..гает лицо лё(г/х)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают(2) и тр..ва седе..т от первого утренника.

П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим(3) светом заря. Уже видны нанебе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь креке моюсь(1). Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.

(По К. Паустовскому)


Задание 2 3313

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 3314

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ворота, алфавит, выздоровею, создал

Задание 4 3315

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

К вечеру высокие облака исчезают с неба

Задание 5 3316

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету
  2. Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин
  3. Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму
  4. Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна
Задание 6 3317

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Свежий снег лежит у самой кромки воды.
2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.
3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.
4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?

Задание 7 3318

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Емеля собирался с духом и пошёл к царю в гости
2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить
3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила
4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР: текст К.Г. Паустовского

(1) Мы не знали, как поймать этого кота. (2) Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану, и хлеб. (3) Наконец нам повезло. (4) Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на берёзу. (5) Мы начали трясти берёзу. (6) Кот решился на отчаянный поступок. (7) С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8) Выхода оттуда не было.

(9) На помощь был вызван Лёнька. (10) Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11) Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12) Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.

(13) Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14) Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?»

(15) «Выдрать!» — сказал я.

(16) Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо» .

(17) Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жаренную свинину, творожную сметану. (18) Кот ел больше часа. (19) Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20) Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21) Это, очевидно, должно было означать веселье. (22) Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел.

(23) С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

(По К. Г. Паустовскому)

Задание 8 3319

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9 3320

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером? Запишите ответ.

Задание 10 3321

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−7 текста. Запишите ответ.

Задание 11 3322

В предложениях 3−6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности». Выпишите это слово.

Задание 12 3323

В предложениях 6−10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа. 5 класс. А.Ю.Кузнецов. Вариант 1