ВПР 2017: вариант 4
- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3359
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я кипяч.. крепкий ч..й в ч..рном зак..пчённом чайнике. Вчайник.. плавают перегоревшие в к..стре ивовые лист..я. Особенно хор..шо пишет..ся в беседк.. втих..ю осенн..ю ноч.., когда всаду шумит отвесный дождь. От прохладного воздуха едва(1) к..чает..ся язычок св..чи. Угловатые тени от в..ноградных(3) лист..ев ложат..ся на потолок бесе(д/т)ки. Ноч..ная бабоч..ка садит..ся на раскрытую книгу и оставляет налисте тон..чайшую блестящую пыль. Воздух пахн..т дождём острым зап..хом грибной влаги и еловых дорожек. На ра..свет.. я пр..сыпаюсь. Утренний вет..р шурш..т и воз..т..ся всаду(4). Со..нце уже осв..щает(2) ветви деревьев и лучи спускают..ся кдоро(ш/ж)кам сада. (По К. Паустовскому) |
||||||||||||||||
Задание 2 3360
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор; |
||||||||||||||||
Задание 3 3361
Поставьте знак ударения в следующих словах: документ, цемент, руководить, каучук |
||||||||||||||||
Задание 4 3362
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||
Задание 5 3363
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям |
||||||||||||||||
Задание 6 3364
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||
Задание 7 3365
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР: текст В. Катаева(1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью. (3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза. (5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия! (9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка. (12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы. (15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как наставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка. (По В. Катаеву) |
||||||||||||||||
Задание 8 3366
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||||||||||
Задание 9 3367
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что окрас скумбрии носит защитный характер? Запишите ответ. |
||||||||||||||||
Задание 10 3368
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3−4 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||
Задание 11 3369
В предложениях 9−11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||
Задание 12 3370
В предложениях 6−8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа. 5 класс. А.Ю.Кузнецов. Вариант 2