ВПР 2017: вариант 12
- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3546
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я п..стоял(1) поднял пучок васильков и вы..шел из рощ.. в поле. Со..нце стояло ни(з/с)ко на бледн..м небе. Лучи его поблёкли и пох..лодели. Они (не)сияли они разливались в..дянистым(2) светом.(4) (До)вечера оставалось не более получаса а заря едва-едва заж..галась. Порыв..стый вет..р быстро мч..лся мне навстречу. Ст..р..на рощи вся др..жала и св..ркала. На красн..ватой(3) траве на былинках на солом..нках бл..стели и волновались бе(сс/с)численные нити осени..х паутин. Мне стало грус..но. Скво..ь невесёлую улы(б/п)ку ув..дающей природы пр..крадывался унылый страх нед..лёкой зимы. Большое стадо голубей резво пр..н..слось с гумна и хл..потливо ра(с/сс)елось (по)полю — призн..к осени! (По И. Тургеневу) |
||||||||||||||
Задание 2 3547
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||
Задание 3 3548
Поставьте знак ударения в следующих словах. повторит, кралась, дремота, процент |
||||||||||||||
Задание 4 3549
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||
Задание 5 3550
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||
Задание 6 3551
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить недостающий знак препинания / знаки препинания. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Задание 7 3552
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР: текст Н. Сладкова(1)Великий дирижёр всего живого — солнце. (2)Вот оно взметнуло лучи над горизонтом — и грянул хор. (З)Опустило вечерний луч, словно дирижёрскую палочку, и всё притихло. (4)Утихли голоса, чуть слышны шорохи листьев. (5)Солнце скрылось за горизонт, погас свет, звуки дня сменяют тихие звуки ночи. (6)Во всех лесах из всех дупел летяги высунули глазастенькие головы. (7)Принюхиваются, шмыгая носами, чёрными глазами всматриваются в сумрак леса. (8)Исполнители ждут нового знака своего всесильного дирижёра. (9)Вот он подан — и все летяги разом выскакивают из дупел. (10)А в утреннюю темнозорь, когда солнце ещё за другой половиной земли и нам ещё ничего не видно, оно снова подаёт особый знак своим диким детям: пора! (11)И все летяги во всех лесах дружно прячутся в дупла. (12)Великий дирижёр, повелитель жизни: взмах лучей вверх — и всё пробудилось, лучи вниз — и всё снова спит. (13)Ритмы жизни, мелодия дня и ночи. (14)Солнце командует верзилой медведем и крохой летягой. (15)Рыбой, лягушкой, ящерицей. (16)Стеблем, листком и цветком. (17)И нами... (По Н. Сладкову) |
||||||||||||||
Задание 8 3553
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||
Задание 9 3554
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всё живое утихло, стали чуть слышны шорохи листьев? Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 10 3555
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−17 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 11 3556
В предложениях 6−8 найдите слово со значением «полумрак, неполная темнота, при которой можно ещё различать предметы». Выпишите это слово. |
||||||||||||||
Задание 12 3557
В предложениях 8−9 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 8