ВПР 2017: вариант 17


- ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 3626
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Ж..вёт(3) у нас в лесу птица. Сама ч..рная с белыми п..стринками(2) а на затылк.. у неё перышки яркие красные. Называет..ся эта птица — дятел(1). Летом дятел целый день (по)лесу лета..т еду себе разыскивает. Сядет на дер..во но не на ветку а прямо на ствол и б..жит вверх (по)нему, как (по)лесенк.. . Б..жит а сам клюв..м (по)дер..ву (по)..стукива..т. (До)..стан..т (из)под к..ры л..чинку или жуч..ка и с..ест. Но пришла зима. Д..леко (по)..прят..лись все нас..комые.(4) Чем же дятел зимой кормит..ся? Вот на снегу (под)дер..вом много с..сновых шишек валяет..ся. А что это за дер..во? Это ду(б/п). Откуда же (под)ним с..сновые шишки вз..лись? Вдру(г/к) (под)..летел к дер..ву дятел а в клюв.. с..сновая шишка. (По Г. Скребицкому) |
||||||||||||||
Задание 2 3627
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||
Задание 3 3628
Поставьте знак ударения в следующих словах. зубчатый, полила, каталог, черпать |
||||||||||||||
Задание 4 3629
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||
Задание 5 3630
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||
Задание 6 3631
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить недостающий знак препинания. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Задание 7 3632
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР: текст К. Паустовского(1)Можно ещё много писать о Мещёрском крае. (2)Можно написать, что этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. (3)Но я нарочно не пишу об этом. (4)Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния! (5)Не только за это мы любим родные места. (6)Мы любим их ещё за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. (7)Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно. (8)На первый взгляд это тихая и немудрая земля под неярким небом. (9)Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. (10)И если придётся защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было, — этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь. (По К. Паустовскому ) |
||||||||||||||
Задание 8 3633
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||
Задание 9 3634
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о богатстве Мещёрского края? Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 10 3635
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 11 3636
В предложениях 1−4 найдите слово со значением «достаток, средства существования». Выпишите это слово. |
||||||||||||||
Задание 12 3637
В предложениях 8−9 найдите синоним к слову «тусклый» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 13