ВПР6 2018: вариант 19


- ВПР 2018 русский язык, 6 класс
Задание 1 6051
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР6: текст Короленко В.Г.На прот..воп..ложной ст..роне р..ки(3) тоже пр..из..шла разительная п..р..мена(2). Горы все ещё скрывали за с..бой разгорающийся утрен..ий в..схо(д/т) со..нца но небосклон (над)ними совсем п..св..тлел и (о/а)ч..ртания хре(б/п)та рис..вались ре(з/с)ко и отч..тл..во, образуя между двумя горными в..рш..нами мощ..ную впад..ну. По ч..рным склонам, обращённым к нам, сп..лзали вни(з/с) струи (м..лоч..но)белого тумана. А вверху неб.. г..рело (ярко)ж..лтым з..л..том, и ряды листв..н..иц на гребне выступали на светл..м фоне (о/а)тчетл..выми ф..олетовыми с..лу(э/е)тами. (За)ними, к..залось, ш..велит..ся что(то) радостное неугомон..ое и ж..вое. В углублени.. от г..ры к г..ре пр..плыла ле..кая туч..ка, вся в огне, и и(з/с)чезла за соседн..й в..ршин..й. (За)ней другая трет..я целая стая. За г..рами совершалось что(то) л..кующе.. и радос..но.. . Дно впад..ны ещё разг..ралось(4). К..залось, в..сходяще.. утрен..е.. со..нце хоч..т загл..нуть сюда, в эту убогую ч..рную впад..ну. (По В.Г. Короленко) |
Задание 2 6052
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 6053
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Дно впад..ны ещё разг..ралось(4). |
Задание 4 6054
Поставьте знак ударения в следующих словах. Включат, балованный, кремень, оптовый |
Задание 5 6055
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Толковый
словарь —
это
один
из
незаменимых
помощников
в
учёбе.
|
Задание 6 6056
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1. более красивее |
Задание 7 6057
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1. Большие красные георгины очень хороши. |
Задание 8 6058
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Прочитайте рассказ тогда вы поймёте что произошло с его героем. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР6: текст(1)Имя Козьмы Пруткова можно увидеть на обложках книг. (2)Иногда на них даже изображают портрет этого писателя. (3)Многие думают, что это был весьма известный автор с удивительным чувством юмора. (4)В журнале «Современник» в 1863 году в опубликованном некрологе можно было даже прочитать о кончине этого человека. (5)Складывается впечатление, что Козьма Прутков на самом деле существовал, был известным философом, поэтом и политическим деятелем своего времени. (6)Но на самом деле такого писателя не было. (7)Козьма Прутков - вымышленный писатель. (8)И очень сложно поверить в то, что такой писатель никогда и не существовал, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. (9)Но люди, интересующиеся литературой и разбирающиеся в ней, прекрасно знают, что Козьма Прутков -сборный псевдоним, под которым творили такие мастера слова, как А. Толстой и братья Жемчужниковы. (10)Появление благодушного и напыщенного Козьмы Пруткова позволило настоящим писателям, скрываясь под маской своего героя, посмеяться над пороками людей, высказать свое отношение к обществу. (11)Несмотря на вымышленность и загадочность Козьмы Пруткова, до сих пор широко употребляются многие его изречения. (12)Его цитаты не потеряли своей актуальности и в современном мире: «Нельзя объять необъятное!», «Что имеем - не храним, потерявши - плачем», «Хочешь быть счастливым, будь им!» и другие. (13)В настоящее время Козьма Прутков - это гениальный писатель, который, хоть и никогда не существовал, по праву считается одним из известных классиков русской сатиры. (14)Этот вымышленный персонаж настолько прочно вошел в литературу, что ему вполне мог бы позавидовать реально существующий писатель. (По материалам Литературной энциклопедии) |
Задание 9 6059
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 6060
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 6061
Почему, по мнению автора текста, Козьму Пруткова некоторые считают настоящим, а не вымышленным писателем? |
Задание 12 6062
Определите и запишите лексическое значение слова «мир» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 6063
Определите стилистическую принадлежность слова «мастер» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 6064
Объясните значение фразеологизма не верить глазам, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 8
Комментарии
Добавить комментарий