ВПР 2018: вариант 29

Версия для печатиPDF
ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6319

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В л..су наступа..т ч..дес..ный пр..дутренний час.(4) Невидимый л..сной дирижёр поднял в..лшебн__ палоч..ку.. и н..чинает..ся прекрас..ная симфония утра. П..дчиняясь палоч..ке л..сного дирижёра, одна (за)..другой гаснут над лесом н..ч..ные(3) звёзды. Нар..стая и зам..рая в в..рхушках д..рев..ев, проносит..ся предра..светный ветер. В музык.. утра слыш..т..ся звонкое пение пр..снувшихся птичек. Из тысячи л..сных звуков чу(т/д)кое ухо уже лов..т необыч..н__ песню глух..ря.

В т..ржественн__ час по..вления со..нца звуки л..сной музык.. особенно нар..стают(2). В с..ребряные трубы трубят журавли.. на бе..численных свирелях радос..но(1) зал..вают..ся неутомимые дрозды. С л..сных п..лян п..днимают..ся в небо.. и звонко поют г..л..систые жаворонки.


Задание 2 6320

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6321

Поставьте знак ударения в следующих словах.

звонить, портфель, столяр, облегчить

Задание 4 6322

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

У ворот нас встретил хозяин с фонарём в руках.

Задание 5 6323

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Максима соперники действовали быстро и решительно
  2. С каким счётом ваша команда одержала победу Максим
  3. Максим сказал что в ходе матча он отразил пять шайб соперника
  4. Максим сегодня будет защищать ворота объявил тренер хоккейной команды
Задание 6 6324

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. В воскресенье вы пойдёте в музей изобразительных искусств.
  2. Уважаемые посетители пройдите в зал испанской живописи!
  3. Возьмите разрешение на съёмку в дирекции музея.
  4. Мы осмотрели зал древних цивилизаций и зал античных скульптур.
Задание 7 6325

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши­те, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки.
  2. Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне пруда.
  3. Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям.
  4. Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.
Задание 8 6326

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Чернова Ю.В.

(1)Погода испортилась на глазах: полчаса назад в рваные прорехи туч ещё заглядывало солнце, а тут вдруг закружились густые лохматые хлопья – будто там, наверху, распотрошили пуховую перину. (2)В машине потемнело, и пожилой шофёр Николай всматривался в залепленное снегом боковое стекло, через которое смутно угадывались телеграфные столбы.

(3)Шофёр вёл машину наугад, рискуя угодить в канаву или сбиться с дороги, но вдруг резко переключил скорость, через какую-то минуту притормозил, а потом снова погнал. (4)«В чём дело, Коля? Куда торопишься?» – удивился путник. (5)«За шпачками гонюсь, – задорно ответил шофёр. – Вон, вон, видишь?» (6)В мутной круговерти неба быстро перемещались чёрные комочки. (7)Птицы взлетали из-под самого радиатора. (8)Тут-то Николай и нажимал на газ, боясь потерять в снежных вихрях своих поводырей. (9)Но птицы делали небольшие перелёты, указывая дорогу, и машина снова настигала их.

(10)В сибирских степях можно приметить небольших, со скворца, и почти чёрных птиц, держащихся, как правило, на обочинах и дорогах. (11)Этих птиц называют по-разному: шпаки, чёрные жаворонки; но, пожалуй, самое точное название – подорожники. (12)Кочуют они по широким просёлочным дорогам, отыскивая рассеянные зёрна. (13)Эту особенность подорожников нередко используют ездоки, сбившиеся в буран с дороги. (14)Так птицы помогают путникам найти дорогу к селу.

(По Ю.В.Чернову)

Задание 9 6327

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, почему птиц назвали подорожниками? Запишите ответ.

Задание 10 6328

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.

(6)В мутной круговерти неба быстро перемещались чёрные комочки. (7)Птицы взлетали из-под самого радиатора. (8)Тут-то Николай и нажимал на газ, боясь потерять в снежных вихрях своих поводырей. (9)Но птицы делали небольшие перелёты, указывая дорогу, и машина снова настигала их.

Задание 11 6329

В предложениях 3−5 найдите слово со значением «неглубокий и неширокий ров». Выпишите это слово.

(3)Шофёр вёл машину наугад, рискуя угодить в канаву или сбиться с дороги, но вдруг резко переключил скорость, через какую-то минуту притормозил, а потом снова погнал. (4)«В чём дело, Коля? Куда торопишься?» – удивился путник. (5)«За шпачками гонюсь, – задорно ответил шофёр. – Вон, вон, видишь?»

Задание 12 6330

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «редкие» и выпишите его.

(1)Погода испортилась на глазах: полчаса назад в рваные прорехи туч ещё заглядывало солнце, а тут вдруг закружились густые лохматые хлопья – будто там, наверху, распотрошили пуховую перину. (2)В машине потемнело, и пожилой шофёр Николай всматривался в залепленное снегом боковое стекло, через которое смутно угадывались телеграфные столбы.
(3)Шофёр вёл машину наугад, рискуя угодить в канаву или сбиться с дороги, но вдруг резко переключил скорость, через какую-то минуту притормозил, а потом снова погнал.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс.
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.