ВПР5 2018: вариант 10
- ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6319
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В л..су наступа..т ч..дес..ный пр..дутренний час.(4) Невидимый л..сной дирижёр поднял в..лшебн__ палоч..ку и н..чинает..ся прекрас..ная симфония утра. П..дчиняясь палоч..ке л..сного дирижёра, одна (за)другой гаснут над лесом н..ч..ные(3) звёзды. Нар..стая и зам..рая в в..рхушках д..рев..ев, проносит..ся предра..светный ветер. В музык.. утра слыш..т..ся звонкое пение пр..снувшихся птичек. Из тысячи л..сных звуков чу(д/т)кое ухо уже лов..т необыч..н__ песню глух..ря. В т..ржественн__ час по..вления со..нца звуки л..сной музык.. особенно нар..стают(2). В с..ребряные трубы трубят журавли на бе..численных свирелях радос..но(1) зал..вают..ся неутомимые дрозды. С л..сных п..лян п..днимают..ся в небо.. и звонко поют г..л..систые жаворонки. |
||||||||||||||||||
Задание 2 6320
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||||||
Задание 3 6321
Поставьте знак ударения в следующих словах. Звонить, портфель, столяр, облегчить. |
||||||||||||||||||
Задание 4 6322
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||||||
Задание 5 6323
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||||||
Задание 6 6324
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||
Задание 7 6325
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. текст 2
ВПР5: текст Чернова Ю.В.(1)Погода испортилась на глазах: полчаса назад в рваные прорехи туч ещё заглядывало солнце, а тут вдруг закружились густые лохматые хлопья – будто там, наверху, распотрошили пуховую перину. (2)В машине потемнело, и пожилой шофёр Николай всматривался в залепленное снегом боковое стекло, через которое смутно угадывались телеграфные столбы. (3)Шофёр вёл машину наугад, рискуя угодить в канаву или сбиться с дороги, но вдруг резко переключил скорость, через какую-то минуту притормозил, а потом снова погнал. (4)«В чём дело, Коля? Куда торопишься?» – удивился путник. (5)«За шпачками гонюсь, – задорно ответил шофёр. – Вон, вон, видишь?» (6)В мутной круговерти неба быстро перемещались чёрные комочки. (7)Птицы взлетали из-под самого радиатора. (8)Тут-то Николай и нажимал на газ, боясь потерять в снежных вихрях своих поводырей. (9)Но птицы делали небольшие перелёты, указывая дорогу, и машина снова настигала их. (10)В сибирских степях можно приметить небольших, со скворца, и почти чёрных птиц, держащихся, как правило, на обочинах и дорогах. (11)Этих птиц называют по-разному: шпаки, чёрные жаворонки; но, пожалуй, самое точное название – подорожники. (12)Кочуют они по широким просёлочным дорогам, отыскивая рассеянные зёрна. (13)Эту особенность подорожников нередко используют ездоки, сбившиеся в буран с дороги. (14)Так птицы помогают путникам найти дорогу к селу. (По Ю.В.Чернову) |
||||||||||||||||||
Задание 8 6326
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||||||
Задание 9 6327
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, почему птиц назвали подорожниками? Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 10 6328
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||||||
Задание 11 6329
В предложениях 3−5 найдите слово со значением «неглубокий и неширокий ров». Выпишите это слово. |
||||||||||||||||||
Задание 12 6330
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «редкие» и выпишите его. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс.