ВПР5 2018: вариант 16
- ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6386
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Среди куропаток и тетеревов х..рошие(3) отц(и/ы) встречают..ся ре(д/т)ко.(4) Обыч..но самка стро..т гнездо и во(з/с)питыва..т своих птенц..в без помощ.. отца. Она даже ч..сто скрыва..т (от)него гнездо встречает..ся (с)ним лишь(1) в определённых м..стах. П..другу Красношейки звали Бурка. Когда её малютки вылупились из яйца она была погл..щена заботами о них забыла об их великолепном отце и (не)шла на зов. Но птенц(ы/и) окрепли она взяла их (с)собой и пошла (по)..зн..комить детей с отц..м. Некоторые отц(ы/и) (не)интер..суются своими детьми но Красношейка сразу начал помогать своей п..друге во(з/с)питывать малюток. Они научились пить и есть.. и могли следовать за своей матер..ю а отец охр..нял(2) их сзади. (По Э. Сетону-Томпсону. Перевод Н. Чуковского) |
||||||||||||||
Задание 2 6387
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор (звуко-буквенный); |
||||||||||||||
Задание 3 6388
Поставьте знак ударения в следующих словах. средства, красивейший, налила, сорит |
||||||||||||||
Задание 4 6389
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
|
||||||||||||||
Задание 5 6390
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
|
||||||||||||||
Задание 6 6391
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить недостающий знак препинания. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Задание 7 6392
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
|
||||||||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
ВПР5: текст Сетона-Томпсона(1)Кошки могут очень быстро влезть на дерево или на стену, но в долгом ровном беге первенство остаётся не за кошачьей припрыжкой, а за собачьей рысью. (2)Вот кошка устала и немножко захромала. (З)Бедняжка собиралась уже расположиться на покой, как вдруг по ту сторону забора раздался ужасающий собачий лай. (4)Киска в страхе рванулась вперёд и побежала изо всех сил вдоль по дороге, посматривая в то же время, не может ли собака пролезть сквозь забор. (5)Нет, пока ещё нет! (6)Но собака скакала рядом с ней, оглушительно рыча, и кошка переправилась на другую сторону улицы. (7)Собачий лай превратился в глухой грохот, в рёв, в ужасающий гром. (8)Блеснул огонь. (9)Киска оглянулась и увидела не собаку, а надвигавшегося на неё огромного чёрного зверя с одним-единственным красным глазом — зверя, визжавшего и пыхтевшего, как полный двор кошек. (10)Киска напрягала все свои силы, мчалась с небывалой скоростью, но не решалась перескочить через забор. (11)Она бежала, летела, но всё напрасно: чудовище настигло её, но промахнулось в темноте и промчалось мимо, затерявшись в пространстве, в то время как киска, задыхаясь, припала к земле на полмили ближе к дому, чем была до встречи с собакой. (12)Это было её первое знакомство с неизвестным чудовищем. (13)Впрочем, она узнала его по запаху, она уже встречалась с ним, когда ехала в корзине на дачу. (14)Страх, внушаемый ей этими чудовищами, значительно убавился: она убедилась, что они очень бестолковы и никогда не поймают её, стоит только залечь под забором и притаиться. (15)Прежде чем наступило утро, она повстречала их несколько, но осталась невредимой. (По Э. Сетону-Томпсону. Перевод Н. Чуковского) |
||||||||||||||
Задание 8 6393
Определите и запишите основную мысль текста 2. |
||||||||||||||
Задание 9 6394
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кошка узнала чудовище? Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 10 6395
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−6 текста. Запишите ответ. |
||||||||||||||
Задание 11 6396
В предложениях 1−3 найдите слово со значением «господство, преобладание, преимущество». Выпишите это слово. |
||||||||||||||
Задание 12 6397
В предложениях 14−15 найдите синоним к слову «глупый» и выпишите его. |
Источник:
ВПР. Русский язык. Рабочая тетрадь, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 2
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий