ВПР 2018: вариант 33

Версия для печатиPDF
ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 6386

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Среди куропаток и тетеревов х..рошие(3) отц(ы/и) встречают..ся ре(д/т)ко.(4) Обыч..но самка стро..т гнездо и во(з/с)питыва..т своих птенц..в без помощ.. отца. Она даже ч..сто скрыва..т (от)..него гнездо.. встречает..ся (с)..ним лишь(1) в определённых м..стах.

П..другу Красношейки звали Бурка. Когда её малютки вылупились из яйца.. она была погл..щена заботами о них.. забыла об их великолепном отце и (не)..шла на зов. Но птенц(ы/и) окрепли.. она взяла их (с)..собой и пошла (по)..зн..комить детей с отц..м.

Некоторые отц(и/ы) (не)..интер..суются своими детьми.. но Красношейка сразу начал помогать своей п..друге во(с/з)питывать малюток. Они научились пить и есть.. и могли следовать за своей матер..ю.. а отец охр..нял(2) их сзади.

(По Э. Сетону-Томпсону. Перевод Н. Чуковского)


Задание 2 6387

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6388

Поставьте знак ударения в следующих словах.

средства, красивейший, налила, сорит

Задание 4 6389

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Красная белка смотрела на процессию пушистых птенцов.

Задание 5 6390

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Один старожил сказал мне что старая сова летает над этим ущельем
  2. По словам отца путешествие на этом не закончилось
  3. Вдруг кто-то закричал летите дальше
  4. Здравствуй поле бескрайнее
Задание 6 6391

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить недостающий знак препинания. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Рядом с домом летали скворцы, пеночки, ласточки.
  2. На дорожках, на земле лежал серебристый снег.
  3. У птиц много врагов и волки, и лисы, и человек.
  4. Капли росы переливались жёлтым, красным, зелёным цветом.
Задание 7 6392

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Все спускаются на землю и рассыпаются в разные стороны.
  2. Птицы стали гордиться своим красивым одеянием.
  3. Птенцы тотчас же высовывают голову из-под крыла и смотрят вниз.
  4. Он хорошо воспитал их обучил всем сигналам и приказаниям.
Задание 8 6393

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Сетона-Томпсона

(1)Кошки могут очень быстро влезть на дерево или на стену, но в долгом ровном беге первенство остаётся не за кошачьей припрыжкой, а за собачьей рысью.

(2)Вот кошка устала и немножко захромала. (З)Бедняжка собиралась уже расположиться на покой, как вдруг по ту сторону забора раздался ужасающий собачий лай. (4)Киска в страхе рванулась вперёд и побежала изо всех сил вдоль по дороге, посматривая в то же время, не может ли собака пролезть сквозь забор. (5)Нет, пока ещё нет! (6)Но собака скакала рядом с ней, оглушительно рыча, и кошка переправилась на другую сторону улицы. (7)Собачий лай превратился в глухой грохот, в рёв, в ужасающий гром. (8)Блеснул огонь. (9)Киска оглянулась и увидела не собаку, а надвигавшегося на неё огромного чёрного зверя с одним-единственным красным глазом — зверя, визжавшего и пыхтевшего, как полный двор кошек. (10)Киска напрягала все свои силы, мчалась с небывалой скоростью, но не решалась перескочить через забор. (11)Она бежала, летела, но всё напрасно: чудовище настигло её, но промахнулось в темноте и промчалось мимо, затерявшись в пространстве, в то время как киска, задыхаясь, припала к земле на полмили ближе к дому, чем была до встречи с собакой.

(12)Это было её первое знакомство с неизвестным чудовищем. (13)Впрочем, она узнала его по запаху, она уже встречалась с ним, когда ехала в корзине на дачу. (14)Страх, внушаемый ей этими чудовищами, значительно убавился: она убедилась, что они очень бестолковы и никогда не поймают её, стоит только залечь под забором и притаиться. (15)Прежде чем наступило утро, она повстречала их несколько, но осталась невредимой.

(По Э. Сетону-Томпсону. Перевод Н. Чуковского)

Задание 9 6394

 Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кошка узнала чудовище? Запишите ответ.

Задание 10 6395

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−6 текста. Запишите ответ.

(2)Вот кошка устала и немножко захромала. (З)Бедняжка собиралась уже расположиться на покой, как вдруг по ту сторону забора раздался ужасающий собачий лай. (4)Киска в страхе рванулась вперёд и побежала изо всех сил вдоль по дороге, посматривая в то же время, не может ли собака пролезть сквозь забор. (5)Нет, пока ещё нет! (6)Но собака скакала рядом с ней, оглушительно рыча, и кошка переправилась на другую сторону улицы.

Задание 11 6396

В предложениях 1−3 найдите слово со значением «господство, преобладание, преимущество». Выпишите это слово.

(1)Кошки могут очень быстро влезть на дерево или на стену, но в долгом ровном беге первенство остаётся не за кошачьей припрыжкой, а за собачьей рысью.
(2)Вот кошка устала и немножко захромала. (З)Бедняжка собиралась уже расположиться на покой, как вдруг по ту сторону забора раздался ужасающий собачий лай.

Задание 12 6397

В предложениях 14−15 найдите синоним к слову «глупый» и выпишите его.

(14)Страх, внушаемый ей этими чудовищами, значительно убавился: она убедилась, что они очень бестолковы и никогда не поймают её, стоит только залечь под забором и притаиться. (15)Прежде чем наступило утро, она повстречала их несколько, но осталась невредимой.

Источник: 
ВПР. Русский язык. Рабочая тетрадь, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.