Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
Показать текст
- Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».
- А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.
- Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
- Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
|
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
Показать текст
- Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
- Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
- Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
- И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
Показать текст
- Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
- У неё действительно были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными.
- Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
- И таблица умножения превращалась в стихи.
|
В каком варианте ответа нет фразеологизма как средства выразительности речи?
Показать текст
- Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.
- Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».
- Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.
- Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
|
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
Показать текст
- Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.
- Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
- Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку.
- Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
- Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…
- …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
- Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
- Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
- Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни.
- Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.
- Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же успокоилась: дед никуда не ушёл.
- Зима была долгой, холодной и снежной.
|
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
- Прославится сразу на весь лагерь!
- Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!
- Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
- Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
- Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
- До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
- Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.
- Впереди было ещё почти два года блокады...
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
- И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
- То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
- А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
- И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
- Сама по себе природа вечна и почти неизменна.
- Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист.
- Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
- И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
- Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
- И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
- Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
- И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
- Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
- Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
- Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…
- История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец...
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
- Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями.
- Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
- И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
- Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
- Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
- В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
- «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.
- – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
|
Комментарии
Добавить комментарий