ВПР4 2019: вариант 26


- ВПР 2019 русский язык, 4 класс
Задание 1 7246
Запиши текст под диктовку. текст для диктанта
ВПР4: текст для диктантаЛетом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. (80 слов) |
Задание 2 7247
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. |
Задание 3 7248
Выпиши из текста 3-е предложение. |
Задание 4 7249
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Договор, повторит, начала, красивее. |
Задание 5 7250
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. От ветерка чуть шелестит листва дерева. |
Задание 6 7251
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ВПР4: текст Осипова Н(1)У растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни у человека, ни у животных: летучие вещества, которые убивают вредных бактерий. (2)Тайну эту люди раскрыли с помощью простого опыта, который сто лет назад провёл русский учёный Борис Петрович Токин. (3)Он мелко натёр головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками и накрыл стеклянным колпаком. (4)Через день проверил: грибки погибли. (5)Значит, пахучие вещества, которые выделяет лук, поражают грибки на расстоянии! (6)Токин проделал ещё сотни опытов: брал натёртый чеснок, горчичный порошок, молотый перец, а вместо грибков – различные болезнетворные бактерии. (7)Результат всегда повторялся: пахучие вещества растений убивали грибки и вредные бактерии. (8)Борис Петрович назвал эти вещества фитонцидами: от греческого слова «фитон» — растение и латинского «цедо» — убиваю. (9)В 1941 году началась Великая Отечественная война. (10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов. (11)И врачи вспомнили про опыты Токина. (12)Поднесли к ране кашицу из лука, подержали 10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов! (13)Стоило несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала. (14)Средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено. (По Н. Осипову) |
Задание 7 7252
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 8 7253
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 9 7254
Как ты понимаешь значение слова «госпиталь» («в госпиталях») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 10 7255
Замени слово «тяжёлый» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 11 7256
В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 12 7257
Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 13 7258
Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 14 7259
Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 15 7260
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Терпенье и труд всё перетрут. |
Источник:
ВПР 2018 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 7
Комментарии
Добавить комментарий