ВПР7 2019: вариант 3

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 7 класс
Задание 1 7373

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР7: текст Рыбакова А.

Когда Миша с Жердяем выск..чили на берег и посм..трели на пот..мневш..ю(3) реку, то увид..ли что лодка лодочника (по)прежнему(2) покачивалась на воде. А сам он повернув голову см..трел на ещ.. (не)скош..(н,нн)ый луг медле(н,нн)о выравнивая лодку движением весла. Ага (не)хочет подплывать к берегу! Генка (не)ут..рпел и то(же) вылез на берег покрытый ярко(зелёной) травой. В зелене..щ..м однообразии луга было столько спокойствия что мальчикам к..залось как(будто) они слыш..т (от)туда моното(н,нн)ое жуж..ание к..маров. Лодочник (с)нов.. взм..хнул вёслами и лодка пошла дальше. Мальчики тут(же) сп..лзли с берега и двинулись (в)след за ней. Теперь они д..ржались на таком расстоянии что(бы) за каким(нибудь) поворотом можно было рассмотреть его в б..нокль. (В)виду того что излучина реки была сплош.. закрыта (не)проходимыми зар..слями, лодочника было плохо видно. Боясь пот..рять его (из)виду Миша пр..казал гре(с,з)ти (по)скорее. Метрах в (трёх)стах от них лодочник шагая по воде втяг..вал свою лодку в (не)большую бухточ..ку. Ребят выруч..ло только то что лодочник стоял к ним спиной и (из)редк.. ра..плёск..вая ногами воду (не)слышал н.. шума их вёсел, н.. какого(либо) другого звука. Мальчики быстро по(..)тянулись к самой воде. Оставаясь сами (не)замеч..(н, нн)ыми они хорош.. вид..ли лодочника.(4)

(По А. Рыбакову)

Задание 2 7374

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 7375

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)последстви.. эта рукопись вышла в свет как часть книги известного врача.
2) (В)течени.. реки наметились значительные перемены.
3) Миша только поделился своими подозрениями (на)счёт лодочника.
4) (На)встречу ему из тёмной дали тяжело и медленно двигались тучи.

Задание 4 7376

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Сколько радостных часов Дела провела, придумывая, что(бы) такое подарить мужу на Рождество.
2) В полночь я вышел из дому, что(бы) опустить в почтовый ящик письмо.
3) Перед нами лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось всё то(же) безграничное море.
4) Император Николай Павлович поначалу то(же) никакого внимания на блоху не обратил.

Задание 5 7377

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Добела, принята, диспансер, решит.

Задание 6 7378

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Скрытые беседки от посторонних глаз были построены в липовой аллее.
  2. Окончив школу, перед каждым встаёт вопрос о выборе профессии.
  3. Смягчённые расстоянием звуки тихо плыли в вечернем небе.
  4. Посредине поля, плотно примкнув друг к другу, стоит кучка молодых дубов.
Задание 7 7379

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Кибитка ехала по узкому следу проложенному крестьянскими санями.
  2. Жёлтые красные листья и сучки падали на землю покрывая её разноцветным ковром.
  3. Лес мрачный и потемневший выл и шумел под налетевшим ветром.
  4. Собирающиеся в клубы на юге тучи росли медленно и уверенно.
Задание 8 7380

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В то утро я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
  2. Улица была залита розовым светом солнца встающего за домами.
  3. Петя приехав на станцию не забудь отправить телеграмму.
  4. Готовясь к экзамену мы делали краткие записи по каждому вопросу.
Задание 9 7381

Определите и запишите основную мысль текста.

ВПР: текст Г. Скребицкого

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

Задание 10 7382

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10–13 текста. Запишите ответ.

Задание 11 7383

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 7384

Определите и запишите лексическое значение слова «почувствовал» из предложения 11.

Задание 13 7385

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1–3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 7386

Объясните значение пословицы Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 2.
 

Комментарии

Аватар пользователя Татьяна
Спасибо за работу.Хорошая помощь педагогу..
автор: Татьяна (не проверено)
Аватар пользователя Гость
спасибо
автор: Гость (не проверено)
Аватар пользователя over
спасибо за работу
автор: over (не проверено)
Аватар пользователя Гость
Калуга 22 школа
автор: Гость (не проверено)
Аватар пользователя Елена
Большое человеческое СПАСИБО!!! Очень помогаете и выручаете с подбором материала.
автор: Елена (не проверено)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.