ВПР7 2019: вариант 4

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 7 класс
Задание 1 7391

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР7: текст Шмелёва И.

В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем(3) ро..ке.(4)

Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел.. подраг..вая от хол..дка з..ри.

Улиц.. была зал..та роз..ватым светом со..нца встававшего за домами. Вот открылись в..рота дв..ра и седой п..стух выш..л на сер..дину ещё пусты(н,нн)ой улиц.. поставил у ног на камушки свою шляпу приложил обеими руками дли(н,нн)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да(же) в ушах задребезжало(2). Но это было только (с)начала так а потом он стал заб..рать всё выш.. жальче жальче. И (в)друг пастух з..играл что-то радос..ное и мне стало весло. Замыч..ли (в)дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)немногу. А п..стух всё ст..ял и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)круг. Ко..да обрывал..сь пес(?)ня и п..стух п..реводил дыхан..е слышались восх..щё(н,нн)ые голоса на улице Вот это мастер

Мне к..залось что п..стух то(же) это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно.

(По И. Шмелёву)

Задание 2 7392

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 7393

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Несколько раз (в)течени.. ночи гроза уходила в море и снова возвращалась.
2) (На)встречу выбежало много людей и собак.
3) Одним из увлекательных занятий мальчиков было стоять (по)среди двора, наблюдая за волшебным искусством паяльщика.
4) (В)последстви.. из рассказов бабушки я узнал, что мать приехала как раз в те дни, когда её братья делили имущество.

Задание 4 7394

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) И велел государь, что(бы) вёз блоху особый курьер.
2) На прилавке находилась корзина, а так(же) стояли банки с сахарной пудрой.
3) Тучи ползли по небу так(же) медленно и скучно, как и раньше.
4) Всё, на что(бы) они ни обратили взоры, — всё сводилось к еде.

Задание 5 7395

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Завидно, торты, сливовый, балуясь.

Задание 6 7396

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.
  2. Анализируя стихотворный текст, помните об особенности поэтической речи.
  3. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  4. Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.
Задание 7 7397

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
  2. Стаи снегирей сидели нахохлившись на засыпанных снегом рябинах.
  3. Пыль золотившаяся от вечерней зари оседала на деревьях.
  4. Он работал не покладая рук.
Задание 8 7398

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Фёдор шёл не чувствуя усталости.
  2. Саша обратила внимание на дорожку убегающую в глубь леса.
  3. Взявшись за руки дети весело побежали к лесной опушке.
  4. Соня свернув с просеки ты направишься по утоптанной тропинке к дому лесника.
Задание 9 7399

Определите и запишите основную мысль текста.

ВПР: текст

(1)Имя Козьмы Пруткова можно увидеть на обложках книг. (2)Иногда на них даже изображают портрет этого писателя. (3)Многие думают, что это был весьма известный автор с удивительным чувством юмора. (4)В журнале «Современник» в 1863 году в опубликованном некрологе можно было даже прочитать о кончине этого человека. (5)Складывается впечатление, что Козьма Прутков на самом деле существовал, был известным философом, поэтом и политическим деятелем своего времени.

(6)Но на самом деле такого писателя не было. (7)Козьма Прутков - вымышленный писатель. (8)И очень сложно поверить в то, что такой писатель никогда и не существовал, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. (9)Но люди, интересующиеся литературой и разбирающиеся в ней, прекрасно знают, что Козьма Прутков -сборный псевдоним, под которым творили такие мастера слова, как А. Толстой и братья Жемчужниковы. (10)Появление благодушного и напыщенного Козьмы Пруткова позволило настоящим писателям, скрываясь под маской своего героя, посмеяться над пороками людей, высказать свое отношение к обществу.

(11)Несмотря на вымышленность и загадочность Козьмы Пруткова, до сих пор широко употребляются многие его изречения. (12)Его цитаты не потеряли своей актуальности и в современном мире: «Нельзя объять необъятное!», «Что имеем - не храним, потерявши - плачем», «Хочешь быть счастливым, будь им!» и другие. (13)В настоящее время Козьма Прутков - это гениальный писатель, который, хоть и никогда не существовал, по праву считается одним из известных классиков русской сатиры. (14)Этот вымышленный персонаж настолько прочно вошел в литературу, что ему вполне мог бы позавидовать реально существующий писатель.

(По материалам Литературной энциклопедии)

Задание 10 7400

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6–9 текста. Запишите ответ.

Задание 11 7401

Почему, по мнению автора текста, Козьму Пруткова некоторые считают настоящим, а не вымышленным писателем? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 7402

Определите и запишите лексическое значение слова «мир» из предложения 12.

Задание 13 7403

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8–9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 7404

Объясните значение пословицы Что написано пером, не вырубишь топором, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 3.
 

Комментарии

Аватар пользователя Человек
Круто
автор: Человек (не проверено)
Аватар пользователя nickif.lena@yandex.ru
тренировочная работа
автор: nickif.lena@yan... (не проверено)
Аватар пользователя Марина
Спасибо!
автор: Марина (не проверено)
Аватар пользователя Гость
нормально спс
автор: Гость (не проверено)
Аватар пользователя Гость
полезно
автор: Гость (не проверено)
Аватар пользователя lionF11
а где ответы
автор: lionF11 (не проверено)
Аватар пользователя Администратор
У каждого задания есть заголовок. Например, Задание 14 #7404. Номер вопроса (#7404) является ссылкой на полную версию, в которой имеются все разъяснения.
автор: Администратор
Аватар пользователя Гость
спасибо за вариант
автор: Гость (не проверено)
Аватар пользователя Афанасьев Артём
круто, всё хорошо. я лично рекомендую
автор: Афанасьев Артём (не проверено)
Аватар пользователя Гость
Спасибо,полезный материал
автор: Гость (не проверено)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.