ВПР6 2019: вариант 30

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 6 класс
Задание 1 7962

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Николаева В.

Ра(з/с)вет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над об..ятым тишиной оз..ром поднима..тся утре(н,нн)ий(2) туман.

Дедушка и внук с..дят возле палатк.. . Они пр..ехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род.. . Вода л..ниво плещ..т рядом. Её (не)разгл..деть за стеной (молоч..но)белого пара.

Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. Они увид..ли(3) лося. Над густым паром прямо перед ними плавно движ..тся большая голова с тяж..лыми рогами. Лось словно (не)к..сает..ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.

Зачмокала пр..брежная гря(з/с)ь. Вода изд..ла еле слышный звук от п..грузившегося в неё могуч..го тела. Лоси(н,нн)ая голова и(з/с)чезла. Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник.(4) Это лесной силач.. выбр..лся из воды и ушёл в ч..щу.

(По В. Николаеву)

Задание 2 7963

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 7964

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули.

Задание 4 7965

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, красивее, повторит, позвонит.

Задание 5 7966

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Этих двух птиц не встретишь в природе, они - плод богатой фантазии художника.

Задание 6 7967

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. чистейший воздух
  2. к трёхстам зрителям
  3. красивая тюль
  4. двое волчат
Задание 7 7968

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В этой семье дети дружны и трудолюбивы.
  2. Мелкий сухой снежок сыплет за окном.
  3. Соболь ловкий и сильный хищник.
  4. Вечер сегодня тёплый и ласковый.
Задание 8 7969

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Осенние листья сохнут теряют свои яркие краски и мягким ковром покрывают тропинки.
  2. Ёлка стояла посреди комнаты и Мишка ловко развешивал на ней игрушки.
  3. Ты взойди скорей солнце ясное одари теплом землю-матушку!
  4. Ласточки притихли и попрятались но тяжёлая туча всё висит над двором.
Задание 9 7970

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Дурасова Г.

(1)Украшению полотенец в русской деревне всегда придавали особое значение. (2)Узоры эти поражают гармонической красотой. (3)Чаще всего они жарко-красные, со строгим рельефным рисунком, раскинувшимся по серебристому льну. (4)Сколько вкуса, умения, труда!

(5)Конечно, украшали полотенца так щедро не случайно. (6)В старину эта незамысловатая вещица сопровождала человека, отмечая главные моменты его судьбы. (7)Особым полотенцем отирали новорождённого. (8)На свадьбе жениха и невесту ставили рядом и связывали полотенцем – объединяли в крепкую семью. (9)И в будни полотенца всегда были рядом. (10)«Рукотёры» со скромным узором висели у рукомойника, а вымоешь лицо – подадут «утиральник». (11)Самыми же нарядными украшали избу: вешали в «красный» угол на образа, на зеркала и просто вдоль стен на крючки.

(12)Делали так не только для красоты: по старинному поверью, узоры на полотенцах несли в себе силу добра, оберегали от всякого зла. (13)Фон на тканях мастерицы называли «землёй», льняной холст олицетворял Мать Сыру Землю. (14)На «земле» рдеет, буквально горит яркими нитями вышитый орнамент. (15)Это образ огня, сходящего на равнину земли и дающего ей жизнь. (16)Древняя славянская легенда рассказывает, что всё на свете начало жить после того, как в земле загорелся огонь. (17)А знаете, когда именно мастерицы-ткачихи изготовляли полотенца? (18)Оказывается, для этого было строго определённое время: весной, до начала полевых работ. (19)Создавая свои огненные узоры, крестьянки как бы просили солнышко светить жарче и скорее прогнать стужу, чтобы земля родила на радость людям богатые плоды... (20)Вот какие тайны хранят узоры старинных полотенец.

(По Г. Дурасову)

Задание 10 7971

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 7972

Почему, по мнению автора текста, ткачихи изготавливали полотенца именно весной, до начала полевых работ?

Задание 12 7973

Определите и запишите лексическое значение слова «несли» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 7974

Определите стилистическую окраску слова «незамысловатая» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 7975

Объясните значение фразеологизма «тише воды, ниже травы» , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.