ОГЭ 2019: задание 2 (тест 1)

Версия для печатиPDF
2. Смысловой анализ текста
Задание 1 3228

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему о собаке по кличке Борожай «до сих пор рассказывают в наших местах»?»
Показать текст;

  1. Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье.
  2. Где это видано: собака играет с цыплятами?! Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
  3. Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.
  4. А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз — и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма... Какая ещё собака в огонь полезет?!
Задание 2 1953

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик проснулся?»
Показать текст

  1. Его переполняло чувство радости, что он вернулся с задания живым.
  2. Ему неудобно было спать на деревенской кровати, застеленной чистым бельём.
  3. Он не мог спать в непривычной для него тишине.
  4. Он размышлял о предстоящих сражениях.
Задание 3 2090

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему все хотели дружить со светлячком?»

Показать текст

  1. Светлячок пел о любви к жизни, и это доставляло всем удовольствие.
  2. Окружающих восхищали хорошие вокальные данные светлячка.
  3. Окружающих привлекала красота панциря светлячка.
  4. Окружающие ценили талант светлячка красочно описывать окружающую природу.
Задание 4 2158

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Витя растоптал цветы?»
Показать текст

  1. Вите не понравились цветы, которые папа подарил маме на Восьмое марта.
  2. Свою обиду, вызванную насмешками одноклассников, Витя выместил на цветах.
  3. Его соседка по парте Лена Попова отказалась от подарка.
  4. Никто из одноклассников не подарил девочкам цветы, и Вите было неприятно выделяться своим подарком.
Задание 5 2107

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Софья и Елена стали куклами?»
Показать текст

  1. Софья и Елена были красивыми и стильно одетыми.
  2. Софья и Елена привыкли считать самым главным внешность и наряды.
  3. Софья и Елена плохо учились и в школе, и в университете.
  4. У девочек были шансы попасть в модельный бизнес.
Задание 6 1220

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик не хочет, чтобы в семье его восхваляли?»
Показать текст

  1. Герой-рассказчик чувствует себя совершенно недостойным любви родителей и старшей сестры.
  2. Герою-рассказчику приходится прикладывать огромные усилия, чтобы оправдать такое отношение родных.
  3. Герою-рассказчику хочется, чтобы его принимали в семье таким, каков он есть на самом деле.
  4. Герой-рассказчик чувствует, что похвалы портят его характер, делают его эгоистичным, чёрствым.
Задание 7 1724

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Петруха Васильев отказался уйти с урока химии?»
Показать текст

  1. Петруха Васильев оказался трусом и предателем.
  2. Петруха Васильев хотел написать кляузу на своих одноклассников.
  3. Петрухе Васильеву была важна оценка по химии за полугодие.
  4. Петруха Васильев опасался, что история с побегом плохо отразится на здоровье матери.
Задание 8 2398

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Чуянов приказал спасти Нину Петрунину во что бы то ни стало?»
Показать текст

  1. Нина Петрунина была единственной жертвой бомбёжки.
  2. Трагедия Нины Петруниной не оставила равнодушным только Чуянова.
  3. Нина Петрунина была ему лично знакома.
  4. Трагедия Нины Петруниной стала средоточием всеобщего сострадания.
Задание 9 1279

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в отношениях Оленьки и Люси неожиданно всё изменилось?»
Показать текст

  1. Оленька, по мнению Люси, поступила с ней не по-дружески, и девочки поссорились.
  2. Девочки не сошлись характерами, поэтому их дружба стала невозможной.
  3. Оленька неуважительно отозвалась об академике живописи, и Люся обиделась на это.
  4. Люся позавидовала тому, что Оля смогла беспрепятственно пройти на встречу со знаменитым художником.
Задание 10 3247

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му́кой?»
Показать текст

  1. Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.
  2. Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
  3. Глебов над своими одноклассниками имел «власть — ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.
  4. Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» Лёвка Шулепа.
Источник: 
Открытый банк ФИПИ
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.