ОГЭ 2020: задание 2 (тест 1)

Версия для печатиPDF
Задание 1 8530

Прочитайте текст.
(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы - разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых - около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс - похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) появление стало (предложение 1)
2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5) они безжизненны (предложение 5)

Задание 2 8616

Прочитайте текст.
(1)В истории России есть случай, когда недавно отчеканенные монеты пришлось переплавлять. (2)На них был изображён Константин - старший сын императора Александра I. (3)Ему предстояло стать царём после смерти своего отца. (4)Была отчеканена пробная партия этих монет ещё до коронации. (5)Но Константин решил отказаться от трона в пользу своего брата Николая. (6)Поэтому Монетному двору поручили в срочном порядке чеканить новые монеты.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
1) монеты пришлось переплавлять (предложение 1)
2) изображён Константин (предложение 2)
3) предстояло стать царём (предложение 3)
4) была отчеканена партия (предложение 4)
5) поручили (предложение 6)

Задание 3 8666

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Казалось бы, Тихий океан, если судить по его названию, должен быть безмятежным. (2)Но на самом деле он отнюдь не является спокойным местом. (3)Над водой могут проноситься сильные ураганы. (4)Цунами, вызванные землетрясениями, бывают чересчур разрушительными. (5)Они способны образовывать волны, которые со скоростью почти тысяча километров в час несутся к берегу. (6)Эти гигантские волны несут гибель всему живому.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Тихий океан должен быть (предложение 1)
2) он не является (предложение 2)
3) могут проноситься ураганы (предложение 3)
4) цунами бывают разрушительными (предложение 4)
5) волны несут гибель (предложение 6)

Задание 4 8823

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Наша Земля — квартира, находящаяся на третьем этаже дома Солнечной системы. (2)Дом наш расположен в «Черёмушках» — вдали от центра огромного звёздного города. (3)В этом городе больше 100 миллиардов домов-звёзд. (4)Луч света смог бы «проехать» через наш город только за 80 тысяч лет. (5)По соседству находится множество других городов, это так называемые галактики — большие скопления звёзд.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Земля — квартира (предложение 1)
2) дом расположен (предложение 2)
3) больше домов-звёзд (предложение 3)
4) луч смог (предложение 4)
5) галактики — скопления (предложение 5)

Задание 5 8956

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Байкал — самое чистое, глубокое и таинственное озеро на нашей планете. (2)Глубина этого водоёма, образовавшегося в расщелине скал, неимоверно велика. (3)На Байкале, овеянном легендами, сказаниями и преданиями, существует множество интересных мест... (4)Самому водоёму 25 миллионов лет. (5)Его питают десятки рек и речушек, вытекает из озера одна река — Ангара.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Байкал — самое чистое озеро (предложение 1)
2) глубина велика (предложение 2)
3) существует множество мест (предложение 3)
4) водоёму 25 миллионов лет (предложение 4)
5) питают десятки рек и речушек (предложение 5)

Задание 6 9001

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Весной 1931 года по Земле прокатилась сенсация: американский инженер Карл Янский поймал радиопередачу из Космоса. (2)Сигналы повторялись с поразительной точностью — каждые 23 часа 56 минут. (3) Немало людей в те дни ломало голову, где находится таинственная радиостанция разумных обитателей Вселенной. (4)Потом выяснилось: радиосигналы действительно шли из глубин Космоса, но, увы, с разумной деятельностью они не имели ничего общего. (5)Их происхождение столь же естественно, как и происхождение света, идущего от звёзд и туманностей: электромагнитные волны излучает любое вещество.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) прокатилась сенсация (предложение 1)
2) сигналы повторялись (предложение 2)
3) немало людей ломало голову (предложение 3)
4) они не имели (предложение 4)
5) происхождение естественно (предложение 5)

Задание 7 9043

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Очень опасно относиться к переговорному процессу с точки зрения «выиграл» или «проиграл». (2)Во-первых, думая о сиюминутном выигрыше или проигрыше, мы концентрируемся на тактике, забывая о стратегии. (З)Переговоры превращаются в дуэли, а переговорщики—в дуэлянтов. (4)Во-вторых, оценка «выиграл» или «проиграл» ещё совсем не означает «хорошо» или «плохо», потому что невозможно предугадать, как договорённости скажутся на будущих процессах. (5)Сегодня нам кажется, что мы переговоры выиграли, а завтра мы уже грустим по поводу того, что заключили столь невыгодную сделку.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) очень опасно относиться (предложение 1)
2) мы концентрируемся на тактике (предложение 2)
3) невозможно предугадать (предложение 4)
4) нам кажется (предложение 5)
5) заключили (предложение 5)

Задание 8 9088

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Летописи в Киеве начали писать ещё во времена Ольги и Святослава. (2)При Ярославе в 1037—1039 гг. местом, где работали хронисты-монахи, стал Софийский собор. (3)Они брали старые летописи и сводили их в новую редакцию, которую дополняли своими записями. (4)3атем летопись стали вести монахи Печерского монастыря. (5)Игумен монастыря Никон собрал и включил в неё новые источники, проверил даты, выправил стиль. (6)В 1113 г. летописец Нестор, монах того же монастыря, создал знаменитый свод «Повесть временных лет», который остаётся основным источником по истории Древней Руси.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) летописи начали писать (предложение 1)
2) стал Софийский собор (предложение 2)
3) дополняли (предложение 3)
4) игумен собрал и включил (предложение 5)
5) который остаётся источником (предложение 6)

Задание 9 9132

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Гольфстрим — самое известное океанское течение, проходящее по морю. (2)Но Гольфстрим настолько велик, что его масса больше всех рек, текущих по суше. (3)Цвет его — ярко-синий — контрастирует с зеленоватой и серой водой океана. (4)Гольфстрим начинает свой путь в Атлантическом океане недалеко от экватора. (5)Благодаря этому течению зима в Париже и Лондоне теплее, чем в южной части Лабрадора, где зимой очень холодно.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Гольфстрим — известное течение (предложение 1)
2) его масса больше (предложение 2)
3) цвет — ярко-синий (предложение 3)
4) Гольфстрим начинает путь (предложение 4)
5) холодно (предложение 5)

Задание 10 9177

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Происхождение русского слова «добродетель» очевидно: доброе дело, деяние добра. (2)Слово «добродетель» может выступать как обобщающее понятие, тождественное морали: «добродетельный человек» — то же, что «высоконравственный человек», соответственно «порочный» — то же, что «безнравственный». (3)Такое словоупотребление означает одно: человек либо морален, либо нет, т.е. человек либо добродетелен, либо порочен. (4)Слово «добродетель» может иметь и более узкое толкование, обозначая одно из конкретных моральных качеств (честность, щедрость, великодушие и т.д.). (5)И в одном, и в другом значениях понятие «добродетель» сохраняет первоначальный смысл — своего рода совершенство.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) происхождение очевидно (предложение 1)
2) «добродетель» может выступать (предложение 2)
3) человек добродетелен, порочен (предложение 3)
4) слово «добродетель» может иметь (предложение 4)
5) «добродетель» сохраняет совершенство (предложение 5)

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.