ОГЭ 2020: задание 2 (тест 3)

Версия для печатиPDF
Задание 1 8592

Прочитайте текст.
(1)Снежный барс имеет и другое общепринятое название — ирбис, и оно укоренилось давно. (2)Ещё в XVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных азиатских охотников, многие из которых говорили на тюркском наречии и произносили это слово как «ирбиз», что означало «снежная кошка».
(З)Снежный барс по ряду признаков занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками. (4)С большими кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и ещё ряд анатомических особенностей. (5)Зато барс, как другие кошки, может мурлыкать, и, учитывая эту схожесть и с теми, и с другими кошками, барсов порой называют «средними кошками».

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) снежный барс имеет (предложение 1)
2) переняли название (предложение 2)
3) занимает положение (предложение 3)
4) животное спокойно (предложение 4)
5) называют (предложение 5)

Задание 2 8640

Прочитайте текст.
(1)Мадагаскар отделился от Африки 120 000 000 лет назад и с тех пор пошёл по своему эволюционному пути развития. (2)В результате этого животные и растения, которых вы не встретите больше нигде в мире, успешно выжили и процветают на этом острове — четвёртом по величине в мире. (3)Например, лемуры, которые уже давно исчезли в Европе и Северной Америке. (4)Первые люди появились на Мадагаскаре только две тысячи лет назад — своего рода эволюционный ход, позволивший проследить на примере острова, как влияет человек на природу. (5)Команда Кусто исследовала остров и собрала огромный материал об этом удивительном заповеднике уникальных жизненных форм, не упустив из виду ни его внутренние территории, ни побережье.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  Мадагаскар отделился (и) пошёл (предложение 1)
2)  животные выжили (и) процветают (предложение 2)
3)  которые исчезли (предложение 3)
4)  лемуры исчезли (предложение 3)
5)  команда исследовала (и) собрала (предложение 5)

Задание 3 8690

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Неряшливость шотландского микробиолога Александра Флеминга явилась причиной открытия пенициллина. (2)Когда 3 сентября 1928 года он возвратился в свою лабораторию после месячного отсутствия, то обратил внимание на чашку Петри, внутри которой образовался участок с плесенью. (З)Учёный заметил, что вокруг плесени исчезли все микробные колонии. (4)Этот феномен заинтересовал Флеминга, и он провёл исследование содержимого чашки. (5)Плесень принадлежала к роду пенициллиновых, а вещество, погубившее микробов, учёный назвал пенициллином.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) неряшливость явилась причиной (предложение 1)
2) обратил внимание (предложение 2)
3) исчезли все (предложение 3)
4) феномен заинтересовал (предложение 4)
5) вещество назвал (предложение 5)

Задание 4 8936

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Слово «айсберг» было переведено с немецкого как «ледяная гора». (2)Строгое же определение описывает айсберг как находящийся на плаву либо севший на мель массивный кусок льда, выступающий более чем на пять метров над уровнем моря. (3)В земных условиях айсберги образуются на границах ледников, имеющих выход в открытое море. (4)Сами ледники формируются из выпадающих в тех местах твёрдых осадков в виде снега, ледяных игл, ледяного тумана и т.п. (5)Из-за постоянного накопления ледового материала толщина ледников может достигать нескольких километров.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) слово было переведено (предложение 1)
2) определение описывает айсберг (предложение 2)
3) айсберги образуются (предложение 3)
4) ледники формируются (предложение 4)
5) толщина может (предложение 5)

Задание 5 8979

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1) Наука не только устанавливает границы возможного, но и безжалостно отделяет догадки от доказанных утверждений. (2)Если бы не это ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий, неминуемо погрязла бы в бесчисленном количестве шатких предположений. (З)Разумеется, это очень скучная должность — отрицать всё необычное, зато в результате такого отбора яснее выступает не мнимое, а настоящее чудо. (4)Например, ставший сейчас широко известным «парадокс близнецов». (5)Из теории относительности следует вывод, что если один из близнецов отправится путешествовать на корабле, движущемся со скоростью, сравнимой со скоростью света, то, вернувшись, он окажется моложе своего брата, не совершавшего путешествия; это удивительное утверждение доказано не только теоретически, но и экспериментально.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) наука (не только) устанавливает, (но и) отделяет (предложение 1)
2) наука потонула бы (предложение 2)
3) должность (предложение 3)
4) он окажется моложе (предложение 5)
5) утверждение доказано (предложение 5)

Задание 6 9021

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Планета, носящая имя бога времени Сатурна, не способна утонуть даже в керосине. (2)3емля в 7,5 раза плотнее, но по объёму в 760 раз меньше этого водородно-аммиачно-метанового шара. (3)В полутора миллиардах километров от Солнца не приходится рассчитывать больше чем на 1 процент того тепла, что перепадает землянам. (4)Мы бы сказали, что на сатурновой поверхности не меньше минус 150 градусов, но поверхность эта, как и у соседнего гиганта, Юпитера, — лишь начало непрозрачного атмосферного океана. (5)Мы ещё гадаем, почему природа наградила шестую планету фантастическим ожерельем почти в миллион километров длины и не больше 10—12 километров ширины.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) планета не способна (предложение 1)
2) Земля плотнее (предложение 2)
3) что перепадает (предложение 3)
4) поверхность — начало океана (предложение 4)
5) природа наградила (предложение 5)

Задание 7 9068

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Легендарная история изучается не одно столетие, и о происхождении славян в науке нет единого мнения. (2)Многие историки думают, что славяне начали движение по земле не с берегов Тигра и Евфрата, а с побережья Балтийского моря, откуда их стали вытеснять воинственные племена германцев. (З)Славяне двинулись в Восточную Европу, постепенно осваивая её пространства к востоку и к югу, пока не столкнулись на Дунае с византийцами, которым они и стали известны под своим именем — «славяне». (4)Это произошло не ранее VI в. (5)Встретив сопротивление на Дунае, часть славянских племён осела на границах Византии, а часть сдвинулась к северо-западу и северо-востоку. (6)Так произошёл распад единой массы славян на южных, западных и восточных.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) нет (предложение 1)
2) стали племена (предложение 2)
3) они стали известны (предложение 3)
4) это произошло (предложение 4)
5) произошёл распад массы славян (предложение 6)

Задание 8 9110

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В разное время кандидатами на роль нашего прямого предка считались разные ископаемые обезьяны, и окончательно вопрос этот не разрешён до сих пор. (2)Нам, к сожалению, почти ничего не известно о строении рук и ног большинства этих обезьян, а ведь это очень важно знать, чтобы решить, имел ли кто-либо из них хоть какую-нибудь возможность передвигаться на двух, а не на четырёх конечностях. (З)Таким образом, вакансия основателя семейства гоминид по-прежнему остаётся свободной. (4)Правда, всё же существует один претендент, чтобы её занять. (5)Это уранопитек, кости которого были обнаружены на севере Греции.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) вопрос не разрешён (предложение 1)
2) ничего не известно (предложение 2)
3) вакансия остаётся (предложение 3)
4) занять (предложение 4)
5) кости были обнаружены (предложение 5)

Задание 9 9152

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Гора Фудзияма является самым высоким пиком в Японии. (2)Эта вулканическая гора расположена на острове Хонсю и последний раз извергалась в 1707 году. (3)Восхождение на гору Фудзи очень популярно как среди японских, так и среди международных туристов. (4)Считается, что больше чем 200000 человек поднимаются на Фудзияму каждый год. (5)Сезон восхождений начинается в июле и заканчивается в августе.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) гора является (предложение 1)
2) эта гора расположена на острове (предложение 2)
3) восхождение популярно (предложение 3)
4) считается (предложение 4)
5) сезон восхождений начинается (и) заканчивается (предложение 5)

Задание 10 9199

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Животные для достижения вполне определённых целей используют различные приспособления. (2)Так, шимпанзе, если требуется разбить орех, не просто стучит им обо что попало, а сооружает из камней своеобразную наковальню с горизонтальной поверхностью, а другим камнем, как молотком, раскалывает скорлупу. (3)И не только у человекообразных обезьян была замечена такая разумная деятельность: выдры, например, тоже используют камни, чтобы разбивать ими раковины моллюсков. (4) Но деятельность «человека умелого» принципиально отличалась от деятельности животных тем, что он не просто использовал попавшиеся под руку камни, а сознательно придавал им подходящую, особенную форму.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) используют (предложение 1)
2) требуется разбить орех (предложение 2)
3) была замечена деятельность (предложение 3)
4) разбивать (предложение 3)
5) он не использовал (предложение 4)

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.