ОГЭ 2020: Вариант 58

Версия для печатиPDF
ОГЭ русский язык, 2020
Задание 2 9646

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) следует признать (предложение 1)
2) важно знать значение (предложение 3)
3) они могут употребляться (предложение 3)
4) Владение средствами языка украшает (предложение 2)
5) фразеологические средства способны воздействовать (предложение 2)

Задание 3 9647

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Ночью температура сильно понизилась (1) но (2) так как (3) в дровах не было недостатка (4) то мы спали хорошо.

Задание 4 9648

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «ораторского искусства», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5 9649

Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

  1. ДЕРЕВЬЯ – Е пишется в корне, т. к. ее можно проверить, подобрав проверочное слово
  2. ВЫТИРАЯ – И пишется в корне с чередованием -бир- в безударном положении
  3. ОВЕЯННЫЕ – в суффиксе -ЯНН- отыменных прилагательных пишется НН.
  4. СПЯЩЕГО – в действительном причастии настоящего времени пишется суффикс -ящ, если оно образовано от глагола 1 спряжения
  5. НЕКРАСИВЫЙ – НЕ с прилагательными пишется слитно, если можно подобрать синоним без НЕ.
Задание 6 9650

Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Автор несколько лет не видел кустов шиповника.
  2. Автор часто ходит гулять до станции (и обратно).
  3. Автор напоминает читателю о кустах шиповника, потому что люди редко обращают внимание на неброскую красоту природы.
  4. Автор ощущает нерасторжимую связь с миром природы.
  5. Автор считает самым прекрасным деревом сосну.

Текст Ю. Олеши

(1)Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2)Помните ли вы их, милый читатель? (3) Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. (4)Мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот... (5)Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке - видим ли мы её? (6)Утка опрокидывается головой вперёд в воду - замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой?

(7)Её нет! (8)Где она? (9)Она плывёт под водой... (10)Подождите, она сейчас вынырнет! (11)Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (12)Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом!

(13)Как редко мы останавливаем внимание на мире! (14)Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (15)В тот день он показался мне особенно красивым. (16)Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своем пути.

(17)Что же и в самом деле самое прекрасное из того, что я видел на земле?

(18)Как-то я хотел ответить на этот вопрос, что самое прекрасное -деревья. (19)Может быть, это и правда деревья? (20)Некоторые из них действительно прекрасны. (21)Я помню сосну на каком-то холме, пронёсшемся мимо меня в окне вагона. (22)Она была чуть откинута назад, что было великолепно при её высоте, была освещена закатом - причём не вся, а только в своей вершине, где ствол стал от заката румяным, а хвоя глубоко зелёной... (23)Этот ствол уходил косо, как уходит лестница, в небо. (24)Эта хвоя - венец - темнела в синеве и как бы ходила там, образуя круг. (25)Я запомнил на всю жизнь это дерево, которое, по всей вероятности, и сейчас ещё стоит на том же холме, всё так же откинувшись...

(26)Я часто гуляю один, и тем не менее моя связь с некоей станцией не нарушается. (27)Очевидно, при каждом моём шаге с тех пор, как я явился в мир, мною заведует внешняя среда, очевидно, солнце, которое движет мною, и является моей вечной заряжающей станцией.

(28)Что же это - солнце? (29)Ничего не было в моей человеческой жизни, что обходилось бы без участия солнца, как реального, так и метафорического. (30)Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, - я всегда был на кончике луча.

(По Ю. Олеше)*
*Юрий Карлович Олеша (1899—1960 гг.)

русский советский писатель, поэт и драматург, журналист, киносценарист.

Задание 7 9651

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

  1. Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник.
  2. Этот ствол уходил косо, как уходит лестница, в небо.
  3. Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом!
  4. Я помню сосну на каком-то холме, пронёсшемся мимо меня в окне вагона.
  5. Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, - я всегда был на кончике луча.

Текст Ю. Олеши

(1)Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2)Помните ли вы их, милый читатель? (3) Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. (4)Мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот... (5)Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке - видим ли мы её? (6)Утка опрокидывается головой вперёд в воду - замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой?

(7)Её нет! (8)Где она? (9)Она плывёт под водой... (10)Подождите, она сейчас вынырнет! (11)Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (12)Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом!

(13)Как редко мы останавливаем внимание на мире! (14)Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (15)В тот день он показался мне особенно красивым. (16)Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своем пути.

(17)Что же и в самом деле самое прекрасное из того, что я видел на земле?

(18)Как-то я хотел ответить на этот вопрос, что самое прекрасное -деревья. (19)Может быть, это и правда деревья? (20)Некоторые из них действительно прекрасны. (21)Я помню сосну на каком-то холме, пронёсшемся мимо меня в окне вагона. (22)Она была чуть откинута назад, что было великолепно при её высоте, была освещена закатом - причём не вся, а только в своей вершине, где ствол стал от заката румяным, а хвоя глубоко зелёной... (23)Этот ствол уходил косо, как уходит лестница, в небо. (24)Эта хвоя - венец - темнела в синеве и как бы ходила там, образуя круг. (25)Я запомнил на всю жизнь это дерево, которое, по всей вероятности, и сейчас ещё стоит на том же холме, всё так же откинувшись...

(26)Я часто гуляю один, и тем не менее моя связь с некоей станцией не нарушается. (27)Очевидно, при каждом моём шаге с тех пор, как я явился в мир, мною заведует внешняя среда, очевидно, солнце, которое движет мною, и является моей вечной заряжающей станцией.

(28)Что же это - солнце? (29)Ничего не было в моей человеческой жизни, что обходилось бы без участия солнца, как реального, так и метафорического. (30)Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, - я всегда был на кончике луча.

(По Ю. Олеше)*
*Юрий Карлович Олеша (1899—1960 гг.)

русский советский писатель, поэт и драматург, журналист, киносценарист.

Задание 8 9652

Выполните лексический анализ слова.
Замените разговорное слово «ОТШВЫРНУВ» (предложение 11) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Текст Ю. Олеши

(1)Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2)Помните ли вы их, милый читатель? (3) Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. (4)Мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот... (5)Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке - видим ли мы её? (6)Утка опрокидывается головой вперёд в воду - замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой?

(7)Её нет! (8)Где она? (9)Она плывёт под водой... (10)Подождите, она сейчас вынырнет! (11)Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (12)Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом!

(13)Как редко мы останавливаем внимание на мире! (14)Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (15)В тот день он показался мне особенно красивым. (16)Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своем пути.

(17)Что же и в самом деле самое прекрасное из того, что я видел на земле?

(18)Как-то я хотел ответить на этот вопрос, что самое прекрасное -деревья. (19)Может быть, это и правда деревья? (20)Некоторые из них действительно прекрасны. (21)Я помню сосну на каком-то холме, пронёсшемся мимо меня в окне вагона. (22)Она была чуть откинута назад, что было великолепно при её высоте, была освещена закатом - причём не вся, а только в своей вершине, где ствол стал от заката румяным, а хвоя глубоко зелёной... (23)Этот ствол уходил косо, как уходит лестница, в небо. (24)Эта хвоя - венец - темнела в синеве и как бы ходила там, образуя круг. (25)Я запомнил на всю жизнь это дерево, которое, по всей вероятности, и сейчас ещё стоит на том же холме, всё так же откинувшись...

(26)Я часто гуляю один, и тем не менее моя связь с некоей станцией не нарушается. (27)Очевидно, при каждом моём шаге с тех пор, как я явился в мир, мною заведует внешняя среда, очевидно, солнце, которое движет мною, и является моей вечной заряжающей станцией.

(28)Что же это - солнце? (29)Ничего не было в моей человеческой жизни, что обходилось бы без участия солнца, как реального, так и метафорического. (30)Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, - я всегда был на кончике луча.

(По Ю. Олеше)*
*Юрий Карлович Олеша (1899—1960 гг.)

русский советский писатель, поэт и драматург, журналист, киносценарист.

Источник: 
ОГЭ 100 БАЛЛОВ. Русский язык. Тренировочный КИМ 191021
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.