ВПР 7 класс (задание 2)

2. Морфемный, словообразовательный, морфологический и синтаксический разборы

# 14221

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: >>>

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР7: текст Короленко В.

Прои..хождение Драба было покрыто мраком т..инстве(н,нн)ой (не)извес..ности. Люди од..ре(н,нн)ые сильным во..бражением пр..писывали ему аристократическое имя. Сильная сутуловатость г..ворила о брем..ни вынес..(н,нн)ых(3) Тыбурцием (не)счастий; крупные черты лица были грубо-выр..зительны. Глаза св..ркавшие из(под) нависш..х бровей см..трели упорно и мрач..но(2). В них св..тились острая проницательность энергия и недюжи(н,нн)ый ум.(4)

Руки пана Тыбурция были грубы и покрыты м..золями, большие ноги ступали (по)мужич..и. (В)виду этого большинство обывателей (не)призн..вало за ним аристократическ..го прои..хождения.

Когда же пан Тыбурций подняв глаза к потолку начинал декламировать дли(н,нн)ейшие латинские стихи, – усатые слушат..ли сл..дили за ним с б..язливым и жалос..ным участием. Оратор вн..запно соскакивал с боч..ки. Обрадова(н,нн)ые благополуч..ным окончанием, зрит..ли обнимались с ним и в его картуз падали звеня м..дяки.

(По В. Короленко)

# 14209

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: >>>

ВПР7: текст Грина А.

Пут..шестве(н,нн)ики встали под ш..роко ра(з/с)кинувш..мися(3) д..рев..ями пр..слуш..ваясь к шуму л..ствы, по которой защ..лкал (не)крупный но частый весе(н,нн)ий дождь. Порывистый ветер (не)зат..хающий н.. на мгновение ещ.. ре(з/с)че ударил снов..(2). Стая ч..рных туч.. поб..жала с решит..льной мрач..ност..ю нап..дения и задавила единстве(н,нн)ый густо(синий) просвет на неб.. . Стало с..ротливо и хол..дно. В(з/с)парх..вая без крика встр..воже(н,нн)ые птиц.. пол..тели ни(з/с)ко над землёй.

Междуцарствие т..шины и гр..зы было законче(н,нн)о оглушит..льным шквалом дождя взявш..м теперь быстр..ту кур..ерского поезда. Под этим напором д..рев..я склонились под тридцати(градусным) углом.(4) Мелкая пор..сль отча..(н,нн)о затр..петала, как в лихора(д/т)к.. . Всё пон..слось меж.. ств..лов лист..я суч..я разный древес..ный сор.

Скакнула син..м огнём гиган..ская молния и взрывы (не)истов..го грома огл..сили окрес..ности.

(По А. Грину)

# 14197

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: >>>

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР7: текст Катаева В.П.

Петя (ни)когда (не)забуд..т этого волшебно..о праз..ника.(4) Всех дач..ников х..зяева пр..гласили под абрикосы к утре(н,нн)ему чаю. Для этого в саду был накрыт громадный стол уставл..(н,нн)ый букетами п..левых цв..тов. Сер..дину его занимал сдобный крендель вел..чиной с вел..сипе(д/т). Тридцать пять горящих свечей, воткнутых в пышное тесто густо посып..(н,нн)ое сахарной пудрой обозн..чали число лет имени(н,нн)ицы.

День начавшийся(3) так торжестве(н,нн)о закончился де..ским костюмир..ва(н,нн)ым вечером с музыкой и фейерверком. Дети надели заранее пр..готовл..(н,нн)ые м..скарадные костюмы.

Петю нарядили в рыцарские доспехи, искус..но скле..(н,нн)ые из з..лотой и серебр..(н,нн)ой ёлоч..ной бумаг.. натянутой на проволоч..ный каркас. Шлем украш..(н,нн)ый пышным султаном выгляд..л соверше(н,нн)о так(же), как у рыцарей. Даже забрало ле(г/х)ко(2) поднималось и опускалось.

(По В.П. Катаеву)

# 14160

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: >>>

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР7: текст Железникова В.

Николай Николаевич.. высоко ц..нил и любил историю горо..ка которая вст..вала перед ним когда он бр..дил по его улочкам, по ж..вописным окрес..ностям с древними курганами заросш..ми густыми кустарниками жимолости и березн..ком.

Городок за свою историю пережил (н..)одно бедствие.(4)

Здесь когда(то) русская дружина (на)смерть дралась с (не)сметными полчищ..ми ханских воинов вооруж..(н,нн)ых(3) луками и кр..выми саблями.

И армия Кутузова перес..кла его вереницей с..лдат и беженцев, повозок, лош..дей, пр..вратив мес..ные дороги в спл..шное месиво. А потом русские солдаты не щадя ж..зни своей гнали измуч..(н,нн)ых французов обратно.

Но прошло время окончилась война и городок снова(2) возр..дился. На одном из холмов и возвышался слож..(н,нн)ый из крепких бревен совершенно почерневших от времени дом Николая Николаевича.

(По В. Железникову)

# 14148

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: >>>

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР7: текст Платонова А.

Юшка над..вал летом на плечи котомку и ух..дил из города.(4) В пути он дышал бл..гоуханием трав см..трел на белы.. обл..ка р..ждающи..ся в небе слушал голос рек, бормочущих(3) на каме(н,нн)ых перекатах. Уйдя д..леко Юшка склонялся к земле и целовал цветы, стараясь (не)дышать на них. Он гладил кору на деревьях и подымал с тр..пинки бабочек и жуков. Но ж..вые птиц.. пели в небе, стрекозы жуки и работящие кузнечики и(з/с)д..вали особенно(2) в..сёлые звуки. В грудь Юшки вх..дил сла..кий воздух цвето(в/ф) пахнущ..х влагой и солнеч..ным светом.

И так каждый год уходил Юшка в дальн..ю деревню или в Москву, где его ожидал кто(то) или (н..)кто (не)ждал, – об этом (н..)кому в городе (не)было извес..но.

(По А. Платонову)

# 14129

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: >>>

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР7: текст Полевого Б.

Из пр..пудр..(н,нн)ой утре(н,нн)им ин..ем хвои (не)ожида(н,нн)о высунулась бурая морда. И(з/с)пуг..(н,нн)ые глаза осм..трели огромную поляну. Замшевые ноздри и(з/с)вергавшие(3) г..рячий пар в(з/с)тревоже(н,нн)ого дыхания суд..рожн.. задвиг..лись.

Старый лось повернув голову (на)лев.. застыл в сосн..ке, как изваяние. Лиш.. шкура его нервно(2) передёргивалась на спине а насторожё(н,нн)ые уши л..вили каждый звук. Но даже эти чуткие уши (не)слышали в лесу (н..)чего, кроме птич..ей тр..скотни стука дятла и звона сосновых в..ршин.

Слух усп..каивал но об..няние предупр..ждало о возможной опас..ности. К свеж..му ар..мату талого снега были пр..меш..(н,нн)ы острые тяж..лые и опасные запахи (не)пр..надлежавши.. этому др..мучему лесу. П..чальные глаза зверя увид..ли на осл..пительной чешуе наста тёмные фигуры.(4) (Не)шевелясь лось весь напружился пр..готов..вшись (з/с)делать прыж..к в чащу.

(По Б. Полевому)

# 14092

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: >>>

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР7: текст Грина А.

Ассоль увидела, что деревья (в)переди свободно(2) раздвинулись пропустив синий разлив моря, облака и край ж..лтого песча(н,нн)ого обрыва, на который она выбежала почти падая от усталости. (З/С)десь было устье ручья. Разлившись (не)широко и мелко он пропадал в морской волне.(4) С (не)высокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек держа в руках (з/с)бежавшую яхту и всесторо(н,нн)е ра(с,сс)матривает её. Отчасти успокое(н,нн)ая тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и близко подойдя к незнакомцу воззрилась на него изучающ..м(3) взглядом ожидая когда он подним..т голову. Перед ней был (н..)кто иной, как путешествующий пешком Эгль, извес..ный соб..ратель песен легенд пр..даний и сказок.

(По А. Грину)

# 14073

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: >>>

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР7: текст Чехова А.П.

Со..нце уже выгл..нуло из(за) гор..да и заработ..ло.(4) (С)начал.., д..леко (в)пер..ди, где небо сходит..ся с з..млёю, около курганч..ков и ветр..(н,нн)ой мельниц.. которая (и..)дали(2) похожа на мал..нького чел..вечка ра..махивающего руками (по)п..лзла (по)з..мле ш..рокая (ярко)ж..лтая пол..са; (чере..)м..нуту такая(же) пол..са (за)св..тилась (не)сколько ближе, (по)ползла (в)прав.. и (о)хв..тила х..лмы; что(то) тёплое к..снулось Егорушкиной сп..ны, пол..са света (под)кравш..сь (с)зади шмыгнула (чере..)бричку и лош..дей (по)н..слась (на)встречу другим пол..сам, и (в)друг вся ш..рокая степь (з/с)бросила с себя утре(н,нн)юю (полу)тень улыбнулась и (за)св..ркала р..сой.

(З/С)жатая рож.., бур..ян, молочай – всё, побуревш.. от (не)сконча..мого зноя рыжее и (полу)мёртвое, теперь (о)мытое чистой р..сою и обласк..(н,нн)ое(3) жарким со..нцем (о)ж..вало, что(бы) (в)новь буйно (за)цв..сти.

(По А. П. Чехову)

# 14054

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: >>>

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР7: текст Искандера Ф.

В тот день я (не)решил задачу зада(н,нн)ую(3) на дом. Там было что(то) про арти(л,лл)ерийский снаряд который куда(то) л..тит с какой(то) скоростью и за какое(то) время.

Задача была запута(н,нн)ая. У меня решение (н..)как (не)сх..дилось с ответом.

На следу..щий день я приш..л в школу за час до занятий. Самые заядлые фу..болисты были на месте. Я спр..сил у одного (на)счёт задачи, ок..залось, что он её (не)решил. Совесть моя ок..н..чательно усп..коилась. Мы разд..лились на к..манды и играли до самого зв..нка.(4)

И вот вход..м в класс. Еле отдышавшись спрашиваю у отличника Сахарова о задач.. . Он сказал, что ответ прав..льный.

Я снов..(2) х..тел посомн..ват..ся но он отв..рнулся отняв у меня последн..е ут..шение падающих.

(По Ф. Искандеру)

# 13986

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: >>>

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР7: текст Серовой О.

И тут вдруг… Льды напр..глись др..гнули. Так бывает с лю..ской толпой когда она встрепенётся, разом поражё(н,нн)ая (не)ожида(н,нн)ой вестью. Бе(з/с)форме(н,нн)ые торосы в бе(з/с)порядке заш..в..лились, стали грудит..ся высокой стеною и подступать к самому берегу и затем дружно(2) отступать в озеро.

Вскоре подул перелётный горный ветер.(4) Льды ун..сились всё дальше и дальше. В (не)сколько минут очистилась дли(н,нн)ая и широкая береговая полоса а через час-другой льды умчались открыв широкий простор озера-моря.

Что тут сталось с лу(н,нн)ым светом! На ч..рную, как густые ч..рнила, воду буйно выб..вшуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгнове(н,нн)ое превр..щение застойного, сдавле(н,нн)ого(3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством.

(По О. Серовой)

Страницы

Подписка на RSS - ВПР 7 класс (задание 2)