Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»



План собрания:
- Представление темы собрания. Актуальность.
- Мозговой штурм. Школа глазами родителей.
- Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.
- Школа моей мечты. Анализ сочинений школьников.
- Организация досуга детей. О проведении совместных праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий для детей и их семей.
Подготовка к родительскому собранию:
- учащиеся пишут сочинение "Школа моей мечты";
- составляются вопросы для мозгового штурма и приготавливаются маленькие полоски бумаги для ответов;
- подготавливаются листы А-3, маркеры для записей общих выводов в группах
- разрабатывается проект требований семьи к школе и школы к семье, который заранее обсуждается с отдельными родителями или родительским комитетом класса.
Ход собрания.
1.Вступительное слово учителя.
Добрый вечер уважаемые родители. Я рада вас сегодня видеть на нашем классном собрании.
Тема собрания: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться, в чем же состоит взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо.
Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто, так или иначе, оказывает воздействие на ребенка.
Родители называют, один из ведущих записывает на доске
зелёный цвет- школа, синий - дом, красный- улица:
Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица ( друзья).
На столах перед вами находятся по три цветных кружочка, оцените в процентах, как оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Сколько процентов отдадите школе, улице, дому. Согласно полученным данным, по вашему мнению, на формирование личности влияют 45%- семья, 15%- улица, 40%- школа.
А теперь давайте, сравним с теми данными, которые мы получили, проводя анонимное анкетирование среди детей. По мнению детей на формирование личности 55% оказывает семья, 21%- улица, 24%- школа.
2. Ролевая игра.
Я хочу предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка.
Родители условно разделяются на три группы “Родители”, “Школа”, “Улица” И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на ватмане то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.
Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Ответы на ватмане фиксируются на доске.
Семья |
|
Положительное |
Отрицательное |
|
|
Школа |
|
|
|
Улица |
|
|
|
Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.
Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице и чтобы победить улицу, нам с вами просто необходимо объединиться.
.В качестве логотипа я выбрала картинку изображающую две руки как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.
Эпиграф нашего собрания:
Понимание – это улица с двухсторонним движением.
Элеонора Рузвельт
Я бы очень хотела сейчас вместе с вами оказаться в школе нашего детства (воспоминания родителей о своей школе). Обмен воспоминаниями.
3.Обмен родителей воспоминаниями о школе, в которой они учились.
- Я предлагаю вспомнить в группах свою школу и рассказать о ней друг другу.
- Затем один выступит от имени группы и поделится наиболее ярким воспоминанием о школе своего детства.
- Подвожу итог рассказам родителей и плавно перевожу разговор к современной школе.
4.Мозговой штурм.
- Прочитайте первый вопрос. Родители письменно отвечают на него на полоске бумаги.
- Ответ на каждый вопрос записывается на отдельной полоске, причем все ответы нумеруются.
- После завершения ответов на все вопросы родители делятся на группы по числу вопросов. Первая группа собирает все ответы на первый вопрос и систематизирует их. Аналогично поступают все другие группы.
- После завершения систематизации первая группа зачитывает вопрос и мнение, полученное в ходе обобщения. Аналогично поступают все другие группы.
- Таким образом, обсуждаются все вопросы мозгового штурма.
Вопросы для мозгового штурма:
- Какое школьное событие запомнилось вашему ребенку?
- Какое школьное событие запомнилось Вам?
- Кем вы ощущаете себя в школе? ( слушатель, наблюдатель, советчик, помощник, практик, руководитель, партнер)
- В какой форме вы можете оказать помощь классу?
- От кого Вы узнаете о делах школы и класса?
- По какой причине чаще Вы приходите в школу?
- Скажите, что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?
Если обобщить все ответы, то окажется, что самыми запоминающимися событиями были те, где вы или ваш ребенок были непосредственными участниками, а может быть, победителями или призерами. Вам приятно приходить в школу, если не ждете критики, обвинений. Вы можете быть более активными в оказании помощи классу, школе, но нужно пригласить. А чтобы ваш ребенок учился в хорошей школе, не надо смотреть и ждать, когда кто-то сделает ее лучше, а самим помочь.
5. Итог.
Проект "Основные направления взаимодействия школы и семьи"
- Ищем и находим положительное в семье и в школе и всячески поддерживаем его.
- Принимаем участие в делах класса.
- Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.
- Интересуемся делами в школе и классе у своего ребенка и его друзей.
- Общаемся с родителями своего класса не только на родительских собраниях, но и при проведении различных мероприятий с детьми класса.
- Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел с детьми и для детей.
- Учитель - друг нашего ребенка и семьи.
6. Участие родителей в жизни класса.
- Классные часы на правовую тематику.
- День Матери.
- Новый год.
- 8 марта.
- 23 февраля.
- Организация поездки в конце года.
- Портфолио ученика.
Сказка. «Фиолетовый котенок»
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
—Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
—Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
Луна была большая, белая, яркая.
— Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
— А как бывает еще? —удивлялся котенок.
— У меня есть брат, — сказала. Луна, —
он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
— Он похож на тебя7 Конечно, хочу.
— Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
— Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!
— Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
— Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Ну и что?
Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.
Комментарии