ВПР7 2021: вариант 3
- ВПР 2020 русский язык, 8(7) класс
Задание 1 12758
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В детстве мы любили заб..рат..ся на два тополя-близн..ца росших за большим с..лом на к..согор.. . К..нюшня сч..тавш..ся(3) самым большим (с/з)данием к..залась (от)..сюда д..ревя(н/нн)ым сарайч..ком. А за с..лом т..рялась в мутном марев.. бе(с/з)крайняя степь.(4) Мы см..трели (в)..даль и вид..ли загадоч..ные земли озёра.. и ниточ..ки рек – всё новое, ещ.. (не)изведа(н/нн)ое нами. Мы слушали пр..таившись на ветках, (не)..з..мные(2) звуки в..тров. Лист..я в ответ им дружно наш..пт..вали о кр..ях, что скрывались за сизыми далями. Я слушал шум т..полей и сер..це у меня кол..тилось. Я сил..лся пр..дставить себе те д..лёкие дали но лиш.. об одном (не)думалось тогда. Кем посаже(н/нн)ы (з/с)десь тополя.. О чём м..чтал этот (не)..извес..ный мне ч..ловек.. С какой надеждой р..стил их.. |
Задание 2 12759
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 12760
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) Он вслушивался не в слова, а (в)течени.. её речи. |
Задание 4 8905
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Я люблю, что(бы) солнце светило и птицы пели. |
Задание 5 12762
Поставьте знак ударения в следующих словах. Премировать, досыта, поднявший, жалюзи. |
Задание 6 12763
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). 1) Подходя к дому, мне встретился одноклассник. |
Задание 7 8283
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 12765
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Кублицкого Г.И.(1)Коллекция Всесоюзного института растениеводства, собранная учёным-ботаником Николаем Ивановичем Вавиловым, действительно была мировым достоянием. (2)Двести тысяч образцов семян отражали почти всё богатство флоры, которое люди с древнейших времён научились использовать. (3)Это была не просто коллекция, а коллекция-хранилище. (4)В чём разница? (5)Коллекционируют чаще всего предметы старины или искусства. (6)Монета Древнего Рима, найденная среди развалин, практически может неприкосновенно сохраняться под стеклом музейных витрин не одно тысячелетие. (7)Семена – часть живой природы. (8)Их нельзя просто хранить. (9)Нужно, чтобы они не теряли свои качества, чтобы каждое зерно могло прорасти, дать всходы. (10)Когда началась война и Ленинград оказался под угрозой блокады, было решено вывезти сокровища Всесоюзного института растениеводства в тыл. (11)Коллекция была с большими предосторожностями погружена в специальный состав, но замкнулось кольцо блокады. (12)Некоторое время ящики с семенами находились в вагонах. (13)Между тем приближалась зима. (14)Уже трудно было получить машины для того, чтобы вернуть коллекцию в помещение института. (15)И тогда научные сотрудники принялись перевозить её на трамвае и саночках. (16)Они, конечно, не сумели бы перевезти всё, если бы не помогли солдаты. (17)Сотрудники института не просто охраняли коллекцию: они поддерживали её в «рабочем состоянии». (18)Боясь, что мороз повредит некоторые образцы, жгли в печках канцелярские столы и стулья. (19)Особенно сильно могла пострадать уникальная коллекция картофеля. (20)По весне клубни надо было непременно высаживать. (21)И это сделали на «ничейной земле», простреливаемой фашистами. (22)Когда началась голодная блокадная зима, возле коллекции осталось четырнадцать человек. (23)Четырнадцать хранителей получали по 125 граммов хлеба в день. (24)Они охраняли запасы пшеницы, бобов, картофеля, вполне достаточные для того, чтобы прокормить в десять, двадцать, пятьдесят раз большее число людей. (25)Их было четырнадцать. (26)Они пухли от голода, как пухли тысячи других ленинградцев. (27)Они разделяли общую судьбу, которой, казалось бы, могли избежать. (28)Достаточно было лишь протянуть руку… (29)Но ни один из четырнадцати этого не сделал. (По Г.И. Кублицкому) |
Задание 9 12767
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 12768
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–9 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 12769
Как хранители коллекции поддерживали её в «рабочем состоянии»? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 12770
Определите и запишите лексическое значение слова «хранить» из предложения 8. |
Задание 13 12771
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 12772
Объясните значение пословицы: Слаще всех плодов - плод человеческого труда. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 3
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий