ВПР8 2023: вариант 4
- ВПР 2023 русский язык, 8 класс
Задание 1 16993
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Посл.. (полу)..ночи дождь стих но небо (по)прежнему было мрач..ным. Ветр..м ра(з/с)дувало пламя к..стра. (Во)..круг него бе(з/с)шумно прыг..ли ст..раясь осил..ть друг друга то ярки.. блики то ч..рные тени. Они в(з/с)б..рались по ств..лам деревьев.. и углублялись в лес. (К)..верху от костра клубами вздымался светло(серый) дым ун..ся с собою тысячи искр. Ярки.. искры быстр..(2) и(з/с)ч..зали в глубокой темн..те х..лодного леса.(4) Всю ноч.. мы с..дели у к..стра время от врем..ни по(д/т)брас..вая(3) др..ва в огонь. Мало(помалу) др..мота стала одол..вать нас. Пр..снулся я, (по)..тому что замёр(з/с). Дождь совсем перестал и ветер ещё (не)..давно гулявший по лесу соверше(н/нн)о стих. С деревьев падали на землю (не)..крупные ре(т/д)кие капли. Листва и трава к..залось зам..рли. И только от (не)погасшего до к..нца к..стра подн..малась (в)..верх тонкая струйка дыма. |
||||||||
Задание 2 16994
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 12005
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) ни о ком (не)думающий, изучал (не)долго, (не)проваренный рис |
||||||||
Задание 4 16995
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) необыкнове(н,нн)ые рукописи, художестве(н,нн)ый мир, гружё(н,нн)ая машина |
||||||||
Задание 5 15829
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуг, краны, пломбировать, положила. |
||||||||
Задание 6 12109
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Васильева Б.Л.(1)Я вырос в семье, где всё имело своё конкретное предназначение: посуда – это то, из чего едят и пьют, мебель – на чём сидят или спят, одежда – для тепла, а дом – чтобы в нём жить, и ни для чего более. (2)Принцип, по которому мы жили, предполагал наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (3)Правда, одно «излишество» у нас всё же было: книги. (4)Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (5)Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (6)Отец приходил со службы как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом: (9)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. (10)Мне полагалось укладывать книги, перевязывая их бечёвкой. (11)Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы. (12)Родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность. (13)Это-то я теперь понял, что они так считали. (14)А тогда я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам, старательно укладывал ряд за рядом. (15)И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества. (16)Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17)Я по детскому опыту узнал весомость человеческого труда, завещанного людям на века. (18)И, становясь перед книгами на колени – иначе ведь не упакуешь, – я ещё бессознательно, ещё не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями всех времён и народов. (19)Кажется, я так и остался стоять на коленях перед великой Литературой. (По Б.Л. Васильеву) |
||||||||
Задание 7 14524
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 14525
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 9–12). |
||||||||
Задание 9 14526
Определите, каким средством языковой выразительности является слово лихорадочная словосочетании лихорадочная суматоха из предложения 9. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 14527
В предложениях 6–8 найдите слово с лексическим значением «между прочим, вскользь, бегло». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 14528
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 14529
Из предложения 10 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 14530
Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 14531
Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 14532
Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 14533
Среди предложений 9–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 14534
Среди предложений 13-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2023. Русский язык. 8 класс. Вариант 4
Комментарии
Добавить комментарий