# 3601
Определите и запишите основную мысль текста 2.
Текст к заданию:
ВПР: текст Г. Снегирёва
Бобрёнок
(1)Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. (2)Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.
(З)Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. (4)Я заметил его и вытащил из воды. (5)Думал, водяная крыса, а потом вижу хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.
(6)Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть. (7)После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб под себя и уснул.
(8)Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. (9)«Вот, — думаю, — какой спокойный зверёк — можно его одного оставить, ничего не случится!»
(10)Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес. (11)Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и... (12)Что же это такое? (13)Как будто я в столярную мастерскую попал!
(14)По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. (15)А сам спрятался за печку.
(16)3а ночь вода спала. (17)Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке. (18)С тех пор, как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу вспоминаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол.
(По Г. Снегирёву)
Вариант ответа:
Дикие животные не могут жить в домашних условиях.
Пояснение:
Основная мысль текста
Дикие животные не могут жить в домашних условиях.
ИЛИ
Рассказчик понял, что дикие животные не могут жить в домашних условиях.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 11
Комментарии
Добавить комментарий