Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
1) Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.
2) Многих старшеклассников, сдавших зачёты, допустили к экзаменам.
3) Это была не столько разведка боем, а настоящая битва.
4) Получив письмо из деревни, нами тотчас же был написан ответ.
5) Большим культурным и научным событием античных времён было появление «Риторики» Аристотеля – философа, значительно развившего учение Платона об ораторском искусстве.
6) Ярким цветком, медленно расцветавший в душе А.А. Блока, было не только ощущение России как Родины, но и полное духовное слияние с ней..
7) Дубрава, в которой любил проводить время юный М.Ю. Лермонтов, находилась неподалёку от Тархан.
8) Многие из тех, кто бывал в небольших городах Италии, видели заросшие плющом каменные мосты, обветшалые старинные мраморные фасады зданий..
9) Открытое письмо деятелей культуры Правительству РФ опубликовано в газете «Московском комсомольце».
|
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.
2) Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей, в кепках – всюду.
3) Русский язык очень богат: он обладает большим набором художественных средств для выражения самых тонких переживаний.
4) Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.
5) В трудные дни он проводил время с нами, стараясь не отлучаться надолго.
6) При виде озера, покрытого плавающими растениями, туристы обычно поворачивают обратно.
7) Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.
8) Мы познакомимся с последними публикациями на эту тему по приезде домой.
9) А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.
|
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
1) В эмиграции М.И. Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Б.Л. Пастернака.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С.В. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) По истечении указанного в инструкции срока годности лекарство нельзя использовать.
7) Те, кто действительно любит и изучает русский язык, осознают его великолепие, мощь, богатство и силу.
8) Благодаря композитору М.И. Глинке не только жизнь и быт народа, но и героические образы русской истории и народного эпоса были воплощены в музыке.
9) Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился.
|
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
1) Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился на новом месте.
2) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
3) Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго», впервые опубликованный за рубежом.
4) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста.
5) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
6) Прочитав роман известного писателя, я задумался о вечных вопросах.
7) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
8) Услышав или прочитав слово «стремянка», вряд ли кто-то вспомнит о стремени для всадника.
9) Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути.
|
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
1) Люди, никогда не бывавшие в холодных странах, обычно не готовы к встрече с суровой природой.
2) Когда вы определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.
3) Эта история произошла вопреки нашего желания, случайно.
4) И в наши дни чеховские пьесы во многом остаются сложными для постановки, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы.
5) На протяжении всего своего развития русская классическая литература была трибуной, с которой передовые мыслители обращались к народу.
6) Когда в сознании поэта только рождается рифма, он почувствовал творческий подъём.
7) О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А.А. Потебни, вы можете узнать из книги В.Ю. Франчук «А.А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки».
8) Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо знакомы.
9) Входя в мир пушкинских идей и образов, многое может пригодиться нам в жизни.
|
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
1) Главным и удивительным свойством А.П. Гайдара было то, что его жизнь нельзя было отделить от его книг.
2) В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и значительнейших с исторической точки зрения зданий, долго называемым Сенатом.
3) Речь оратора, сердце которого переполняет чувство восхищения учителем, взволнованная и проникновенна.
4) Жизненные обстоятельства иногда вынуждают человека поступать наперекор собственной мечты.
5) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.
6) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.
7) А.С. Пушкин в оде «Вольность» поёт гимн воле и свободе.
8) Те, кто читал роман-эпопею Л.Н. Толстого «Войну и мир», помнят описание Бородинского сражения.
9) Р. Тагор писал, что и стебелёк травы достоин великого мира, в котором живёт.
|
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм
|
1) Слетевшиеся к кормушке воробьи быстро склевали брошенные им зёрна.
2) Согласно славянской мифологии земля предстаёт матерью всего человеческого рода.
3) Мне стало обидно, и я не преминул сказать капитану, что он, не зная человека, пытается о нём судить.
4) После того как герой повести знакомится с режиссёром, он получил роль в новом спектакле.
5) Эта эпоха хорошо изучена палеонтологами благодаря множеству погребённых в земле останков древних животных.
6) Заканчивая свою поэму, у писателя не было чёткого плана.
7) Ребята не только посещали музеи, парки, усадьбы, а также организовали школьный музей боевой славы.
8) Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути.
9) Не приученные люди к физическому труду не смогут стать фермерами.
|
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
|
1) На общем собрании группы студенты не только обсуждали вопросы дисциплины, но и возможность досрочно сдать зачёты.
2) После того как актёр успешно участвует в конкурсном отборе, он получил роль в новом спектакле.
3) Обращаясь к молодёжи, академик Д.С. Лихачёв говорил, что «учитесь всегда».
4) Согласно распоряжения директора в библиотеке будет организована выставка старинных книг.
5) Инженер приступил к работе над чертежами сразу после того, как создал техническую инструкцию.
6) В комедии «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
7) Многие поэты XIX и XX веков знали и использовали народную символику.
8) По окончании рабочего дня многие служащие добираются до дома на метро.
9) Один из персонажей пьесы М. Горького «На дне» говорит, что человек за всё в своей жизни платит сам.
|
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
|
1) На Востоке, где женщина не смела напрямую высказать то, что её волновало, родился язык цветов.
2) Любимой забавой было взятие снежной крепости или кататься на санях с ледяной горки.
3) Известны исторические факты о найденных детях в зверином логове.
4) Вспомните знаменитое признание М.Ю. Лермонтова в том, что «люблю Отчизну я, но странною любовью».
5) Игра поможет проверить, знают ли учащиеся правила дорожного движения.
6) Размышляя над поставленными проблемами, учащимся была высказана интересная точка зрения.
7) Те, кто бывал в Волгограде, видел монумент «Родина-мать зовёт!».
8) Лишённый человеческого общения, ребёнок так и остаётся «неговорящим».
9) Лиза –– девушка тихая, но с сильным характером.
|
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение видо-временнoй соотнесённости глагольных форм
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
1) Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.
2) В трудные дни он проводил время с нами, стараясь не отлучаться надолго.
3) Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили повсюду.
4) При виде озера, покрытого плавающими растениями, туристы обычно поворачивают обратно.
5) Согласно данных Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорило всего несколько человек.
6) Русский язык очень богат: он обладает большим набором художественных средств для выражения самых тонких переживаний.
7) Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.
8) Мы познакомимся с последними публикациями на эту тему по приезде домой.
9) А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.
|
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
1) Мне захотелось узнать то, как разводить в домашних условиях первоцветы и ухаживать за ними.
2) Каждый сотрудник должен следить за состоянием закреплённого компьютера за ним.
3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
4) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
5) В энциклопедии «Средней полосе России» много интересных статей.
6) Многие из тех, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видели с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
7) У многих рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой.
8) Не только о литературной и общественной жизни пушкинской поры, но и о друзьях А.С. Пушкина можно узнать, обратившись к роману Ю. Тынянова «Кюхля».
9) Проверенная преподавателем работа была возвращена автору.
|
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
|
1) В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.
2) Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.
3) Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
4) МГУ отпраздновало свой юбилей.
5) Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.
6) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию.
7) Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.
8) Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.
9) Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас.
|
|