# 19335

Версия для печатиPDF

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм

1) Слетевшиеся к кормушке воробьи быстро склевали брошенные им зёрна.
2) Согласно славянской мифологии земля предстаёт матерью всего человеческого рода.
3) Мне стало обидно, и я не преминул сказать капитану, что он, не зная человека, пытается о нём судить.
4) После того как герой повести знакомится с режиссёром, он получил роль в новом спектакле.
5) Эта эпоха хорошо изучена палеонтологами благодаря множеству погребённых в земле останков древних животных.
6) Заканчивая свою поэму, у писателя не было чёткого плана.
7) Ребята не только посещали музеи, парки, усадьбы, а также организовали школьный музей боевой славы.
8) Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути.
9) Не приученные люди к физическому труду не смогут стать фермерами.



Правильный ответ: 69784
Пояснение: 

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Заканчивая свою поэму, у писателя не было чёткого плана.
Заканчивая свою поэму, писателя не имел чёткого плана.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
9) Не приученные люди к физическому труду не смогут стать фермерами.
Не приученные к физическому труду люди не смогут стать фермерами.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) Ребята не только посещали музеи, парки, усадьбы, а также организовали школьный музей боевой славы.
Ребята не только посещали музеи, парки, усадьбы, но и организовали школьный музей боевой славы.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
8) Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути.
Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знали о его трудном жизненном и творческом пути.

Д) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм
4) После того как герой повести знакомится с режиссёром, он получил роль в новом спектакле.
После того как герой повести знакомится с режиссёром, он получает роль в новом спектакле.
После того как герой повести познакомился с режиссёром, он получил роль в новом спектакле.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ, вариант 3AC2A3