# 19327

Версия для печатиPDF

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Люди, никогда не бывавшие в холодных странах, обычно не готовы к встрече с суровой природой.
2) Когда вы определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.
3) Эта история произошла вопреки нашего желания, случайно.
4) И в наши дни чеховские пьесы во многом остаются сложными для постановки, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы.
5) На протяжении всего своего развития русская классическая литература была трибуной, с которой передовые мыслители обращались к народу.
6) Когда в сознании поэта только рождается рифма, он почувствовал творческий подъём.
7) О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А.А. Потебни, вы можете узнать из книги В.Ю. Франчук «А.А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки».
8) Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо знакомы.
9) Входя в мир пушкинских идей и образов, многое может пригодиться нам в жизни.



Правильный ответ: 94637
Пояснение: 

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
9) Входя в мир пушкинских идей и образов, многое может пригодиться нам в жизни.
Входя в мир пушкинских идей и образов, мы понимаем, что многое может пригодиться нам в жизни.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
4) И в наши дни чеховские пьесы во многом остаются сложными для постановки, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы.
И в наши дни чеховские пьесы, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы, во многом остаются сложными для постановки.

В) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм
6) Когда в сознании поэта только рождается рифма, он почувствовал творческий подъём.
Когда в сознании поэта только рождается рифма, он чувствует творческий подъём.

Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
3) Эта история произошла вопреки нашего желания, случайно.
Эта история произошла вопреки нашему желанию, случайно.

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А.А. Потебни, вы можете узнать из книги В.Ю. Франчук «А.А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки».
О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А.А. Потебни, вы можете узнать из книги В.Ю. Франчук «А.А. Потебня», вышедшей в серии «Люди науки».

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ, вариант 1A8A12

Связи с вариантами