# 24716


Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Идёш.. по лесу. (2)Тихо. (3)Каж..т..ся ты для всех (не)..замет..н. (4)И вдруг застрек..тала с..рока с..дящая на дер..в... (5)Замет..в тебя она громко об..явила о по..влени.. чужака. (6)(Тот)..час всё живое в лесу наст..рожилось напр..глось.
(7)Но разуме..т..ся и к другим звукам лес очень чуток. (8)Мне как(то) пр..шлось наблюдать оленей мирно щипл..щих тр..ву. (9)Близкий стук дятла внушал им сп..койствие п..зв..ляя (не)з..ботит..ся о своей безопас..ности. (10)Но дятел замет..л человека и остав..в своё з..нятие с криком взл..тел.4 (11)От (не)..ожида(нн/н)ости олени встр..п..нулись наст..р..жились и мгнове(н/нн)о и(с/з)чезли в кустах.
(12)Ш..рох бобра грызущ..го дер..во служ..т с..гналом сп..к..йствия для всех окружа..щих. (13)Но сто..т бобру нырнуть удар..в хв..стом по воде как об..татели леса (тот)..час исч..зают.
(14)Звери живущие в дикой пр..роде пр..красно разл..чают внешне похожие звуки. (15)Лося (не)..тор..пливо бр..дущ..го по воде (ни)..кто (не)боится. (16)А человек шагая там же (не)..пр..ме(нн/н)о застав..т всех спрят..т..ся.
(17)(Не)..пр..стая система информац..и действу..т в жизн.. пр..роды.
Правильный ответ:
(1)Идёшь по лесу. (2)Тихо. (3)Кажется, ты для всех (не)заметен. (4)И вдруг застрекотала сорока, сидящая на дереве. (5)Заметив тебя, она громко объявила о появлении чужака. (6)(Тот)час всё живое в лесу насторожилось, напряглось.
(7)Но, разумеется, и к другим звукам лес очень чуток. (8)Мне как-(то) пришлось наблюдать оленей, мирно щиплющих траву. (9)Близкий стук дятла внушал им спокойствие, позволяя (не) заботиться о своей безопасности. (10)Но дятел заметил человека и, оставив своё занятие, с криком взлетел.4 (11)От (не)ожиданности олени встрепенулись, насторожились и мгновенно исчезли в кустах.
(12)Шорох бобра, грызущего дерево, служит сигналом спокойствия для всех окружающих. (13)Но стоит бобру нырнуть, ударив хвостом по воде, как обитатели леса (тот)час исчезают.
(14)Звери, живущие в дикой природе, прекрасно различают внешне похожие звуки. (15)Лося, (не)торопливо бредущего по воде, (ни)кто (не) боится. (16)А человек, шагая там же, (не)пременно заставит всех спрятаться.
(17)(Не)простая система информации действует в жизни природы.
Пояснение:
Идёшь по лесу. Тихо. Кажется, ты для всех незаметен. И вдруг застрекотала сорока, сидящая на дереве. Заметив тебя, она громко объявила о появлении чужака. Тотчас всё живое в лесу насторожилось, напряглось.
Но, разумеется, и к другим звукам лес очень чуток. Мне как-то пришлось наблюдать оленей, мирно щиплющих траву. Близкий стук дятла внушал им спокойствие, позволяя не заботиться о своей безопасности. Но дятел заметил человека и, оставив своё занятие, с криком взлетел.4 От неожиданности олени встрепенулись, насторожились и мгновенно исчезли в кустах.
Шорох бобра, грызущего дерево, служит сигналом спокойствия для всех окружающих. Но стоит бобру нырнуть, ударив хвостом по воде, как обитатели леса тотчас исчезают.
Звери, живущие в дикой природе, прекрасно различают внешне похожие звуки. Лося, неторопливо бредущего по воде, никто не боится. А человек, шагая там же, непременно заставит всех спрятаться.
Непростая система информации действует в жизни природы.
Источник:
ВПР 2025. Русский язык. 8 класс. Вариант 9