# 24716

Версия для печатиPDF

Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Идёш.. по лесу. (2)Тихо. (3)Каж..т..ся ты для всех (не)..замет..н. (4)И вдруг застрек..тала с..рока с..дящая на дер..в... (5)Замет..в тебя она громко об..явила о по..влени.. чужака. (6)(Тот)..час всё живое в лесу наст..рожилось напр..глось. 

(7)Но разуме..т..ся и к другим звукам лес очень чуток. (8)Мне как(то) пр..шлось наблюдать оленей мирно щипл..щих тр..ву. (9)Близкий стук дятла внушал им сп..койствие п..зв..ляя (не)з..ботит..ся о своей безопас..ности. (10)Но дятел замет..л человека и остав..в своё з..нятие с криком взл..тел.4 (11)От (не)..ожида(нн/н)ости олени встр..п..нулись наст..р..жились и мгнове(н/нн)о и(с/з)чезли в кустах. 

(12)Ш..рох бобра грызущ..го дер..во служ..т с..гналом сп..к..йствия для всех окружа..щих. (13)Но сто..т бобру нырнуть удар..в хв..стом по воде как об..татели леса (тот)..час исч..зают.

(14)Звери живущие в дикой пр..роде пр..красно разл..чают внешне похожие звуки. (15)Лося (не)..тор..пливо бр..дущ..го по воде (ни)..кто (не)боится. (16)А человек шагая там же (не)..пр..ме(нн/н)о застав..т всех спрят..т..ся.

(17)(Не)..пр..стая система информац..и действу..т в жизн.. пр..роды.



Правильный ответ:

(1)Идёшь по лесу. (2)Тихо. (3)Кажется, ты для всех (не)заметен. (4)И вдруг застрекотала сорока, сидящая на дереве. (5)Заметив тебя, она громко объявила о появлении чужака. (6)(Тот)час всё живое в лесу насторожилось, напряглось. 

(7)Но, разумеется, и к другим звукам лес очень чуток. (8)Мне как-(то) пришлось наблюдать оленей, мирно щиплющих траву. (9)Близкий стук дятла внушал им спокойствие, позволяя (не) заботиться о своей безопасности. (10)Но дятел заметил человека и, оставив своё занятие, с криком взлетел.4 (11)От (не)ожиданности олени встрепенулись, насторожились и мгновенно исчезли в кустах. 

(12)Шорох бобра, грызущего дерево, служит сигналом спокойствия для всех окружающих. (13)Но стоит бобру нырнуть, ударив хвостом по воде, как обитатели леса (тот)час исчезают.

(14)Звери, живущие в дикой природе, прекрасно различают внешне похожие звуки. (15)Лося, (не)торопливо бредущего по воде, (ни)кто (не) боится. (16)А человек, шагая там же, (не)пременно заставит всех спрятаться.

(17)(Не)простая система информации действует в жизни природы.

Пояснение: 

Идёшь по лесу. Тихо. Кажется, ты для всех незаметен. И вдруг застрекотала сорока, сидящая на дереве. Заметив тебя, она громко объявила о появлении чужака. Тотчас всё живое в лесу насторожилось, напряглось. 

Но, разумеется, и к другим звукам лес очень чуток. Мне как-то пришлось наблюдать оленей, мирно щиплющих траву. Близкий стук дятла внушал им спокойствие, позволяя не заботиться о своей безопасности. Но дятел заметил человека и, оставив своё занятие, с криком взлетел.4 От неожиданности олени встрепенулись, насторожились и мгновенно исчезли в кустах. 

Шорох бобра, грызущего дерево, служит сигналом спокойствия для всех окружающих. Но стоит бобру нырнуть, ударив хвостом по воде, как обитатели леса тотчас исчезают.

Звери, живущие в дикой природе, прекрасно различают внешне похожие звуки. Лося, неторопливо бредущего по воде, никто не боится. А человек, шагая там же, непременно заставит всех спрятаться.

Непростая система информации действует в жизни природы.

Источник: 
ВПР 2025. Русский язык. 8 класс. Вариант 9
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 1
К1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов
4
    Допущено не более двух ошибок 3
  Допущены три-четыре ошибки 2
  Допущены пять ошибок 1
    Допущено более пяти ошибок 0
К2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет 3
    Допущена одна ошибка 2
    Допущены две ошибки 1
    Допущено более двух ошибок 0
К3 Правильность списывания текста  
  Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ
Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1)   изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2)   в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
2
  Допущены четыре–семь описок и ошибок следующего характера:
1)   изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2)   в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1
  Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1)   изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2)   в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
0
Максимальный балл 9

Связи с вариантами