# 10125


Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Текст к заданию:
ВПР6: текст Романовского С.
На утре(н,нн)ей(2) з..ре х..лодная роса пр..ятно обж..гала б..сые ноги. Галя на одном дыхани.. доб..жала до (тёмно)синей реки и глубоко нырнула в неё. Девоч..ка плыла рядом с галеч..ным дном к..салась его конч..ками пальц..в и слыш..ла пр..рывистый стук сво..го сер..ца. В этом мест.. (Г,г)аля знала(3) каждый до(н,нн)ый камеш..к и это знание было радос..ным.
Иногда она выныр..вала наб..рала полную гру(д/т)ь воздуха и опять ух..дила на дно, пока т..чение (не)ун..сило её к живунам – (под)водн..м родн..кам.
(З/С)десь, у свеж..й воды, любили держат..ся (не)большие рыбёшки. Тут им было пр..вольно. Живуны и ры(б/п)ки зад..вали (Г,г)алю щ..котали её.(4) Она смеялась выныривала. И скво(з/с)ь дли(н,нн)ые волосы, как скво(з/с)ь водор..сли, что(то) кр..чала во(з/с)ходящему со..нцу.
(По С. Романовскому)
Вариант ответа:
утренней(2)
знала(3)
1. Знала (что делала?) – глагол, обозначает действие, н. ф. – знать.
2. Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
сущ. | союз | сущ. | глаг. | сущ. | глаг. | мест. |
Живуны | и | рыбки | задевали | Галю, | щекотали | её. |
Пояснение:
Морфемный и словообразовательный разборы слова
утренней(2)
утренней← утро (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
знала(3)
1. Знала (что делала?) – глагол, обозначает действие предмета н. ф. – знать.
2. Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
сущ. | союз | сущ. | галг. | сущ. | глаг. | мест. |
Живуны | и | рыбки | задевали | Галю, | щекотали | её. |
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: живуны (и) рыбки (однородные подлежащие, выражены именами существительными) задевали, щекотали (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (задевали) Галю – дополнение, выражено именем существительным; (щекотали) её – дополнение, выражено местоимением.
Источник:
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 2