# 11564


Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Текст к заданию:
ВПР4: текст Пришвина М.М.
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.
(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпали и вставали вместе с нами.
(По М.М. Пришвину)
Вариант ответа:
Пояснение:
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
1. Как братья забавлялись с одуванчиками?
2. Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
3. Что происходило с одуванчиками по вечерам?
4. На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
5. Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 10