ВПР4 2020: вариант 49


- ВПР 2020 русский язык, 4 класс
Текст для диктанта
ВПР4: текстИнтересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь! (80 слов) |
Задание 1 11666
Запиши текст под диктовку. |
Задание 2 11557
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. |
Задание 3 11558
Выпиши из текста 6-е предложение. |
Задание 4 11559
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Брала, инструмент, столяр, положить. |
Задание 5 11560
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Могучий дуб в парке виден издалека. |
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
ВПР4: текст Пришвина М.М.(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы. (6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым. (16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпали и вставали вместе с нами. (По М.М. Пришвину) |
Задание 6 11562
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. |
Задание 7 11563
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. |
Задание 8 11564
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. |
Задание 9 11565
Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. |
Задание 10 11566
Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. |
Задание 11 11567
В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. |
Задание 12 11568
Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). |
Задание 13 11569
Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). |
Задание 14 11570
Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. |
Задание 15 7718
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слезами горю не поможешь. |
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 10