ВПР4 2020: вариант 49

Версия для печатиPDF

Текст для диктанта

ВПР4: текст

Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.

Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!

(80 слов)

Задание 1 11666

Запиши текст под диктовку.

Задание 2 11557

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3 11558

Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 11559

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, инструмент, столяр, положить.

Задание 5 11560

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Могучий дуб в парке виден издалека.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

ВПР4: текст Пришвина М.М.

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.

(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.

(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпали и вставали вместе с нами.

(По М.М. Пришвину)

Задание 6 11562

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Задание 7 11563

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 11564

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 9 11565

Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Задание 10 11566

Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 11567

В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:             

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 11568

Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 11569

Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 11570

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 15 7718

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слезами горю не поможешь.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 10
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.