# 11765


Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
Текст к заданию:
ВПР8: текст Белеховой В.
(1)Пока средневековые алхимики тщетно пытались получить заветный металл, в глухих лесах Заволжья русские мужики творили иное золотое чудо. (2)Словно волшебники из сказки, умеющие превращать обыкновенный камень в сверкающий алмаз, они в простой крестьянской печи с помощью дерева, олифы, двух красок да оловянного порошка создавали горящие золотом ковши, ложки, братины такой дивной красоты и богатства, что прослыли они золотыми, хотя золота в них не было совсем. (3)Чудо это прозвали Золотой Хохломой.
(4)На Руси испокон веков щи хлебали деревянными ложками из деревянных плошек, квас пили из деревянных ковшей. (5)Убога была такая утварь и вся обстановка избы с маленькими подслеповатыми окошками, с коптящей по вечерам лучиной, с гладкими стругаными столами и лавками. (6)Но извечная тяга к праздничности, врождённое стремление украшать себя и всё окружающее научили его преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавая красоту.
(7)Крестьяне приволжских деревень, ютившихся вокруг торгового села Хохломы, издавна занимались ложкарно-посудным делом. (8)Из дерева вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки и иную утварь. (9)Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины. (10)Для крепости покрывали олифой и закаляли в печи. (11)Потом лудили, и дерево как будто исчезло. (12)На серебристую поверхность виртуозным движением мастер наносил растительные узоры красной или чёрной краской.
(13)Выработанные рукой многих поколений, узоры всегда были просты, изысканны и точны. (14)После раскраски вещь много раз покрывали олифой, много раз сажали в раскалённую печь. (15)Именно от температуры зависело, вспыхнет ли изделие золотом или останется тускловато-серебристым. (16)Наконец из печи вынимали чашу, самим солнцем согретую, драгоценную от искусства, вложенного в неё.
(17)Такие деревянные чаши и ложки, естественно, больше не боялись горячих щей и каши, в прочности и красоте не уступали боярским - золотым и серебряным. (18)Какую радость, какой праздник приносили они в жизнь крестьянина! (19)В доме его становилось уютнее и веселее.
(20)Прошло уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно умело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней.
(21)Народное искусство Хохломы - одно из замечательных проявлений национальной культуры, памятник духовной жизни народа - учит нас видеть и любить красоту в простом и малом.
(По В. Белеховой)
Вариант ответа:
Тяга к праздничности, врождённое стремление украшать себя и всё окружающее научили народ преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавая красоту.
Пояснение:
Верный вариант ответа:
Тяга к праздничности, врождённое стремление украшать себя и всё окружающее научили народ преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавая красоту.
Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Источник:
100 баллов. ВПР по русскому языку 8 класс, тренировочный вариант 2