ВПР8 2020: вариант 11


- ВПР 2020 русский язык, 8 класс
Задание 1 11758
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Н..где в Подмосковье вы (не)увид..те такого изобилия густых трав п..левых цветов, как под Звенигородом. Здесь в деревн.. Духино провел свои последние семь лет жизни Михаил Пришвин писатель и пут..шествен..ик. Его дом ут..пающий в зелени стоит на пр..горк...(4) С круглой тер..ас..ы открывает..ся широкая панорама реки заречные дали тихие и ласковые. Сюда в дом пр..обретен..ый писателем утомлен..ым скитаниями врывались восп..минания об увл..кательных пут..шествиях. О них он рас..казывал реб..тишкам часто приходивш..м к нему. В саду ра..саживались на ск..мейке сделан..ой самим Пришвиным. Ребята конечно просили рас..казать о пр..ключениях. Присев(3) к ним и глядя на шумящие верхушки деревьев писатель всп..минал(2) (не)..выдуман..ые истории о своей жизн__ уд..влявш..й всех. Рас..казывал как появилась у него страсть к пут..шествиям как в детстве даже пытался бежать в Америку. Но не просто (не)..поседлив..сть звала его в дорогу а неуемное желание увидеть (не)..видан..ое и выразить словами (не)..п..вторимую прелесть природы. |
||||||||
Задание 2 11759
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 11760
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) дело (не)закончено вовремя, (не)законченная история |
||||||||
Задание 4 11761
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) воробьи(н, нн)ые стаи, броше(н, нн)ый камень , золочё(н, нн)ое блюдо |
||||||||
Задание 5 11762
Поставьте знак ударения в следующих словах. затемно, предав, лекторы, приручено |
||||||||
Задание 6 11763
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Возвращаясь домой, я попал под проливной дождь. |
||||||||
Задание 7 11764
Определите и запишите основную мысль текста. текст 2
ВПР8: текст Белеховой В.(1)Пока средневековые алхимики тщетно пытались получить заветный металл, в глухих лесах Заволжья русские мужики творили иное золотое чудо. (2)Словно волшебники из сказки, умеющие превращать обыкновенный камень в сверкающий алмаз, они в простой крестьянской печи с помощью дерева, олифы, двух красок да оловянного порошка создавали горящие золотом ковши, ложки, братины такой дивной красоты и богатства, что прослыли они золотыми, хотя золота в них не было совсем. (3)Чудо это прозвали Золотой Хохломой. (4)На Руси испокон веков щи хлебали деревянными ложками из деревянных плошек, квас пили из деревянных ковшей. (5)Убога была такая утварь и вся обстановка избы с маленькими подслеповатыми окошками, с коптящей по вечерам лучиной, с гладкими стругаными столами и лавками. (6)Но извечная тяга к праздничности, врождённое стремление украшать себя и всё окружающее научили его преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавая красоту. (7)Крестьяне приволжских деревень, ютившихся вокруг торгового села Хохломы, издавна занимались ложкарно-посудным делом. (8)Из дерева вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки и иную утварь. (9)Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины. (10)Для крепости покрывали олифой и закаляли в печи. (11)Потом лудили, и дерево как будто исчезло. (12)На серебристую поверхность виртуозным движением мастер наносил растительные узоры красной или чёрной краской. (13)Выработанные рукой многих поколений, узоры всегда были просты, изысканны и точны. (14)После раскраски вещь много раз покрывали олифой, много раз сажали в раскалённую печь. (15)Именно от температуры зависело, вспыхнет ли изделие золотом или останется тускловато-серебристым. (16)Наконец из печи вынимали чашу, самим солнцем согретую, драгоценную от искусства, вложенного в неё. (17)Такие деревянные чаши и ложки, естественно, больше не боялись горячих щей и каши, в прочности и красоте не уступали боярским - золотым и серебряным. (18)Какую радость, какой праздник приносили они в жизнь крестьянина! (19)В доме его становилось уютнее и веселее. (20)Прошло уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно умело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней. (21)Народное искусство Хохломы - одно из замечательных проявлений национальной культуры, памятник духовной жизни народа - учит нас видеть и любить красоту в простом и малом. (По В. Белеховой) |
||||||||
Задание 8 11765
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 11766
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение вспыхнет ли изделие золотом из предложения 15. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 11767
В предложениях 20-21 найдите слово со значением «соперничество, состязательность». Выпишите это слово |
||||||||
Задание 11 11768
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 11769
Из предложения 19 выпишите грамматическую основу |
||||||||
Задание 13 11770
Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 11771
Среди предложений 17-19 найдите предложение с вводным словом. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 11772
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 11773
Среди предложений 5-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 11774
Среди предложений 17-19 найдите предложение, соответствующее схеме [= и =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
100 баллов. ВПР по русскому языку 8 класс, тренировочный вариант 2