ВПР8 2020: вариант 11

Версия для печатиPDF
Задание 1 11758

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Н..где в Подмосковье вы (не)увид..те такого изобилия густых трав п..левых цветов, как под Звенигородом. Здесь в деревн.. Духино провел свои последние семь лет жизни Михаил Пришвин  писатель и пут..шествен..ик.

Его дом ут..пающий в зелени стоит на пр..горк...(4) С круглой тер..ас..ы открывает..ся широкая панорама реки заречные дали тихие и ласковые. Сюда в дом пр..обретен..ый писателем утомлен..ым скитаниями врывались восп..минания об увл..кательных пут..шествиях. О них он рас..казывал реб..тишкам часто приходивш..м к нему. В саду ра..саживались на ск..мейке сделан..ой самим Пришвиным. Ребята конечно просили рас..казать о пр..ключениях. Присев(3) к ним и глядя на шумящие верхушки деревьев писатель всп..минал(2) (не)..выдуман..ые истории о своей жизн__ уд..влявш..й всех. Рас..казывал как появилась у него страсть к пут..шествиям как в детстве даже пытался бежать в Америку. Но не просто (не)..поседлив..сть звала его в дорогу а неуемное желание увидеть (не)..видан..ое и выразить словами (не)..п..вторимую прелесть природы.


Задание 2 11759

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11760

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) дело (не)закончено вовремя, (не)законченная история
2) (не)исследованные районы, никем (не)исследованные районы
3) никем (не)принятое предложение, ещё (не)принятое предложение
4) дело (не)закончено, (не)принятое решение

Задание 4 11761

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) воробьи(н, нн)ые стаи, броше(н, нн)ый камень , золочё(н, нн)ое блюдо
2) запута(н, нн)ые ответы, покуса(н, нн)ые москитами животные ,её манеры изыска(н, нн)ы
3) актёры ю(н, нн)ы, оловя(н, нн)ый солдатик, лица вымаза(н, нн)ы сажей
4) назва(н, нн)ый брат, тка(н, нн)ая золотом скатерть, фаза(н, нн)ий питомник

Задание 5 11762

Поставьте знак ударения в следующих словах.

затемно, предав, лекторы, приручено

Задание 6 11763

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь домой, я попал под проливной дождь.
2) Возвращаясь домой, Александр встретил своего друга, с которым не виделся уже целый год.
3) Возвращаясь домой, пошёл сильный дождь, и я вымок до нитки.
4) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

Задание 7 11764

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР8: текст Белеховой В.

(1)Пока средневековые алхимики тщетно пытались получить заветный металл, в глухих лесах Заволжья русские мужики творили иное золотое чудо. (2)Словно волшебники из сказки, умеющие превращать обыкновенный камень в сверкающий алмаз, они в простой крестьянской печи с помощью дерева, олифы, двух красок да оловянного порошка создавали горящие золотом ковши, ложки, братины такой дивной красоты и богатства, что прослыли они золотыми, хотя золота в них не было совсем. (3)Чудо это прозвали Золотой Хохломой.

(4)На Руси испокон веков щи хлебали деревянными ложками из деревянных плошек, квас пили из деревянных ковшей. (5)Убога была такая утварь и вся обстановка избы с маленькими подслеповатыми окошками, с коптящей по вечерам лучиной, с гладкими стругаными столами и лавками. (6)Но извечная тяга к праздничности, врождённое стремление украшать себя и всё окружающее научили его преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавая красоту.

(7)Крестьяне приволжских деревень, ютившихся вокруг торгового села Хохломы, издавна занимались ложкарно-посудным делом. (8)Из дерева вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки и иную утварь. (9)Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины. (10)Для крепости покрывали олифой и закаляли в печи. (11)Потом лудили, и дерево как будто исчезло. (12)На серебристую поверхность виртуозным движением мастер наносил растительные узоры красной или чёрной краской.

(13)Выработанные рукой многих поколений, узоры всегда были просты, изысканны и точны. (14)После раскраски вещь много раз покрывали олифой, много раз сажали в раскалённую печь. (15)Именно от температуры зависело, вспыхнет ли изделие золотом или останется тускловато-серебристым. (16)Наконец из печи вынимали чашу, самим солнцем согретую, драгоценную от искусства, вложенного в неё.

(17)Такие деревянные чаши и ложки, естественно, больше не боялись горячих щей и каши, в прочности и красоте не уступали боярским - золотым и серебряным. (18)Какую радость, какой праздник приносили они в жизнь крестьянина! (19)В доме его становилось уютнее и веселее.

(20)Прошло уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно умело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней.

(21)Народное искусство Хохломы - одно из замечательных проявлений национальной культуры, памятник духовной жизни народа - учит нас видеть и любить красоту в простом и малом.

(По В. Белеховой)

Задание 8 11765

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 11766

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение вспыхнет ли изделие золотом из предложения 15. Запишите ответ.

Задание 10 11767

В предложениях 20-21 найдите слово со значением «соперничество, состязательность». Выпишите это слово

Задание 11 11768

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) памятник жизни
2) чаши не боялись
3) духовной жизни
4) создавая всюду

Задание 12 11769

Из предложения 19 выпишите грамматическую основу

Задание 13 11770

Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.


Задание 14 11771

Среди предложений 17-19 найдите предложение с вводным словом. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 11772

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 11773

Среди предложений 5-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 11774

Среди предложений 17-19 найдите предложение, соответствующее схеме

[= и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
100 баллов. ВПР по русскому языку 8 класс, тренировочный вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.