ВПР6 2020: вариант 59

Версия для печатиPDF
ВПР 2020 русский язык, 6 класс
Задание 1 10879

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

До пр(и/е)хода февраля почти (не)шумит со(н/нн)ый лес. Под к..сыми лучами со..нца снег подтаива..т(3) и тут же на м..розе пр..враща..тся в лёд. Обр..зуются прозрачные, словно стекля(нн/н)ые, пл..стинки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стинка и в падени.. увл..чёт за собой другую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)сколько и раздаётся в соснах тихий хрустальный(2) звон, зам..рающий вдали.

Но однажды ледя(нн/н)ой звон пр..вращается в (не)торопливый перезвон птич..их г..л..сов. Затенькали заверещали хл..п..тливые синиц...(4) С м..кушки пр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка. За долг..ю зиму у неё и(с/з)крошились кончики пер..ев и тогда на гру(т/д)ке открылась (ярко)..лимо(нн/н)ая ж..лтизна. Получилось это н..рядное плат..е лучше нового. В лес вернулись х..зяева и своими к..л..кольчиками об..явили о скор..м начал.. певческого сезона.

(По Л. Семаго)


Задание 2 10880

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 10881

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

С м..кушки пр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка.

Задание 4 10882

Поставьте знак ударения в следующих словах.

(Она) добра, балуешь, прибыла, средство.

Задание 5 10883

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Для своих пяти птенцов сова облюбовала старое гнездо на кроне дерева.

Задание 6 10884

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   история более увлекательнее
2)   модное пальто
3)   троим сёстрам
4)   четырёхсот спортсменов

Задание 7 10885

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Из зарослей березняка дорога выводит в сосновые рощи.
2)   Эта планета пустынна и безжизненна.
3)   Мёд на столе напоминание о солнечном лете.
4)   В лесу шум ровный и протяжный.

Задание 8 10886

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   В сизой дали и по всему водному простору играла искрами река и уходила за холмы.
2)   Заря разгорается и вместе с ней нарастает хор птичьих голосов.
3)   Гость пришёл не просто с визитом а с серьёзным поручением.
4)   Ты зелёная дубрава дай надежду вольным думам.

Задание 9 10888

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Камакина О.

(1)Едва сойдёт снег, как на деревьях появляются первые вестники весны – скворцы. (2)Люди всегда с нетерпением ждут их и развешивают для них деревянные домики. (3)Само слово «скворечник» означает «домик для скворцов», хотя селиться в них могут и другие мелкие птички: мухоловки, зарянки, стрижи, горехвостки. (4)Происхождение названия связано с тем, что скворец – птица достаточно распространённая, полезная и интересная. (5)Полезна она своими пищевыми пристрастиями: в основном питается мелкими насекомыми-вредителями. (6)За тёплое время года семья пернатых может уничтожить несколько тысяч мелких букашек! (7)Кроме того, скворцы красиво поют, умеют подражать песням соловья и других певчих птиц.

(8)Считается, что деревянный скворечник – русское изобретение. (9)Наши предки совместили в скворечнике две основные функции: с одной стороны, он служит убежищем для птиц, с другой стороны, является произведением искусства. (10)Русские умельцы строили скворечники в виде теремка: на отрезе бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей и животных, раскрашивали их, из досок сооружали двускатную крышу и балкон, украшенный фигурками. (11)Когда смотришь на эти творения, поражаешься: сколько вложено в них любви, заботы и таланта наших предков!

(12)В честь птиц отмечали даже народные праздники, сочиняли приметы. (13)По народному календарю, девятое марта – «Птичье потенье, гнёзд обретенье». (14)В этот день перелётные птицы возвращаются из жарких стран на родину: «Видишь скворца – знать, весна у крыльца». (15)В марте же справляли именины жаворонка, а детям пекли сдобные хлебцы – «жаворонки», по форме напоминающие птичку, с изюминами вместо глаз. (16)Хлебцем, по обычаю, полагалось поделиться с пернатыми: поклюют – звонче запоют.

(По О. Камакину)

Задание 10 10889

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10890

Какие две основные  функции, по мнению автора текста, наши предки совместили в скворечнике?

Задание 12 10891

Определите и запишите лексическое значение слова «мелкий» («мелкие») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10892

Определите стилистическую принадлежность слова «творения» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10893

Объясните значение фразеологизма отбиться от рук, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 19
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.