ВПР6 2020: вариант 59


- ВПР 2020 русский язык, 6 класс
Задание 1 10879
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. До пр(е/и)хода февраля почти (не)шумит со(н/нн)ый лес. Под к..сыми лучами со..нца снег подтаива..т(3) и тут же на м..розе пр..враща..т..ся в лёд. Обр..зуют..ся прозрач..ные, словно стекля(н/нн)ые, пл..стинки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стинка и в падени.. увл..чёт за собой другую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)..сколько и раздаёт..ся в соснах тихий хрустальный(2) звон, зам..рающий вдали. Но однажды ледя(н/нн)ой звон пр..вращает..ся в (не)..торопливый перезвон птич..их г..л..сов. Затенькали заверещали хл..п..тливые синиц...(4) С м..кушки пр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка. За долг..ю зиму у неё и(з/с)крошились кон..чики пер..ев и тогда на гру(д/т)ке открылась (ярко)лимо(нн/н)ая ж..лтизна. Получилось это н..рядное плат..е лучше нового. В лес вернулись х..зяева и своими к..л..кольчиками об..явили о скор..м начал.. певческого сезона. (По Л. Семаго) |
Задание 2 10880
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 10881
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. С м..кушки пр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка. |
Задание 4 10882
Поставьте знак ударения в следующих словах. (Она) добра, балуешь, прибыла, средство. |
Задание 5 10883
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Для
своих
пяти
птенцов
сова
облюбовала
старое
гнездо
на
кроне
дерева.
|
Задание 6 10884
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) история более увлекательнее |
Задание 7 10885
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Из зарослей березняка дорога выводит в сосновые рощи. |
Задание 8 10886
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) В сизой дали и по всему водному простору играла искрами река и уходила за холмы. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Камакина О.(1)Едва сойдёт снег, как на деревьях появляются первые вестники весны – скворцы. (2)Люди всегда с нетерпением ждут их и развешивают для них деревянные домики. (3)Само слово «скворечник» означает «домик для скворцов», хотя селиться в них могут и другие мелкие птички: мухоловки, зарянки, стрижи, горехвостки. (4)Происхождение названия связано с тем, что скворец – птица достаточно распространённая, полезная и интересная. (5)Полезна она своими пищевыми пристрастиями: в основном питается мелкими насекомыми-вредителями. (6)За тёплое время года семья пернатых может уничтожить несколько тысяч мелких букашек! (7)Кроме того, скворцы красиво поют, умеют подражать песням соловья и других певчих птиц. (8)Считается, что деревянный скворечник – русское изобретение. (9)Наши предки совместили в скворечнике две основные функции: с одной стороны, он служит убежищем для птиц, с другой стороны, является произведением искусства. (10)Русские умельцы строили скворечники в виде теремка: на отрезе бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей и животных, раскрашивали их, из досок сооружали двускатную крышу и балкон, украшенный фигурками. (11)Когда смотришь на эти творения, поражаешься: сколько вложено в них любви, заботы и таланта наших предков! (12)В честь птиц отмечали даже народные праздники, сочиняли приметы. (13)По народному календарю, девятое марта – «Птичье потенье, гнёзд обретенье». (14)В этот день перелётные птицы возвращаются из жарких стран на родину: «Видишь скворца – знать, весна у крыльца». (15)В марте же справляли именины жаворонка, а детям пекли сдобные хлебцы – «жаворонки», по форме напоминающие птичку, с изюминами вместо глаз. (16)Хлебцем, по обычаю, полагалось поделиться с пернатыми: поклюют – звонче запоют. (По О. Камакину) |
Задание 9 10888
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 10889
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 10890
Какие две основные функции, по мнению автора текста, наши предки совместили в скворечнике? |
Задание 12 10891
Определите и запишите лексическое значение слова «мелкий» («мелкие») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 10892
Определите стилистическую принадлежность слова «творения» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 10893
Объясните значение фразеологизма отбиться от рук, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 19