# 13122

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР7: текст Полевого Б.

(1)В поздний час мы попросили у начальника дать человека, который мог нас проводить на один из объектов, где утром ожидались важные производственные события.

(2)Начальник потёр лоб и сказал задумчиво:
– А знаете, придётся, пожалуй, ехать без провожатого.
(3)Весь мой народ должен быть тут. (4)На совещании. (5)Впрочем – и в его спокойных, больших, стального цвета глазах вдруг мелькнула лукавинка – впрочем, есть один человек, очень серьёзный товарищ.

(6)Начальник позвонил секретарше: «Пригласите ко мне практиканта. (7)Если ушёл, пошлите за ним машину».

(8)Слишком большой по размеру ватник сидел на нём, как водолазная рубаха, а рукава его даже были закатаны. (9)На вид вошедшему можно было дать лет четырнадцать, но лицо его, совсем ещё детское, было серьёзно, и это взрослое выражение как-то особенно не вязалось с носом-пуговкой, густо поперчённым крупными золотистыми веснушками, с пушком на щеках.

– (10)Вот, познакомьтесь – Константин Ермоленко, наш практикант. (11)Костя, отведите товарищей на объект. (12)Всё им покажете.

(13)Проводник оказался бесценным спутником. (14)Он всю дорогу рассказывал о строительстве. (15)Точнее, не рассказывал, а отвечал на вопросы, и ни один из них не застал его врасплох.

(16)Строительство он знал отлично, знал о нём именно то, что могло показаться интересным новичкам. (17)Память у него была поразительная. (18)Впрочем, относясь к своему делу очень ответственно, он не вполне доверял памяти и иногда лез в карман, извлекал замурзанную и истёртую записную книжку и уточнял по ней названия или цифры.

(19)Но особенно в нём подкупало то, что он как бы сросся со стройкой – думал о ней, как о чём-то своём, личном.

(20)Простившись, мы искренне поблагодарили его за содержательную беседу, за помощь и с нетерпением отправились в кабинет начальника.

– (21)Ну как? – спросил тот, поднимая от бумаги глаза.

– (22)Замечательно! (23)Объясните, где вы увидели такого чудесного парнишку?

(24)В усталых глазах строителя опять засверкали ласковые лукавинки.

(25)Ему сейчас пятнадцатый год, а он живая энциклопедия стройки, всё знает, всем интересуется, во всё встревает. (26)Светлая голова!

(По Б. Полевому)



Вариант ответа:

Даже в юном возрасте можно добиться хороших результатов, если проявлять упорство и интерес к выбранной профессии.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Даже в юном возрасте можно добиться хороших результатов, если проявлять упорство и интерес к выбранной профессии.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 17
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Задание 9
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл
2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.