# 13232
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Текст к заданию:
ВПР7: текст Айтматова Ч.
Учительница закута(н,нн)ая(3) в вяза(н,нн)ую шаль ра(с,сс)каз..вала на урок.. географи.. о Цейлон.. . Чего там только нет: обез..яны слоны бананы и другие дикови(н,нн)ые плоды и (не)вида(н,нн)ые р..стения. Жара там такая, что н.. сапог н.. шапки н.. шубы н.. нужно совсем. А др..ва и вовсе (н..)к(чему).
Умные птицы то(же) есть: попугай. Захоч..ш.. – пойма..ш.., науч..ш.. его петь и см..ят..ся а заодно и танц..вать.
Да, каких только чудес нет на Цейлоне. Ж..ви себе и (н..)о(чем) не думай. Поёж..ваясь в стыл..м классе учительница прод..лжала ра(с,сс)каз..вать про моря, про жаркие страны.
Но за окном (н..)чего особенного (не)прои(з/с)ходило. Снежинки тихо(2) скр..блись и бе(з,зз)вучно уд..рялись в стёкла.(4) На стёклах нар..сла наледь. Сыпл..т снег, сыпл..т…
(По Ч. Айтматову)
Вариант ответа:
тихо(2)
тихо ← тихий (суффиксальный способ)
закутанная(3)
1. Учительница (какая?) закутанная – причастие, обозначает признак предмета по действию,н. ф. – закутанный; от глаг. закутать.
2. Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, им. п., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является определением.
Снежинки тихо скреблись и беззвучно ударялись в стёкла.(4)
сущ. | нареч. | глаг. | союз | нареч. | глаг. | предл. | сущ. | ||||||
Снежинки | тихо | скреблись | и | беззвучно | ударялись | в | стёкла. |
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: снежинки (подлежащее, выражено именем существительным) скреблись (и) ударялись (сказуемые, выражены глаголом).
Второстепенные члены предложения: (скреблись) тихо – обстоятельство, выражено наречием; (ударялись) беззвучно – обстоятельство, выражено наречием; (ударялись) в стёкла – дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: определение).
Пояснение:
Морфемный и словообразовательный разборы слова
тихо(2)
тихо ← тихий (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
закутанная(3)
1. Учительница (какая?) закутанная – причастие, обозначает признак предмета по действию, н. ф. – закутанный; от глаг. закутать.
2. Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, им. п., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Снежинки тихо скреблись и беззвучно ударялись в стёкла.(4)
сущ. | нареч. | глаг. | союз | нареч. | глаг. | предл. | сущ. | ||||||
Снежинки | тихо | скреблись | и | беззвучно | ударялись | в | стёкла. |
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: снежинки (подлежащее, выражено именем существительным) скреблись (и) ударялись (сказуемые, выражены глаголом).
Второстепенные члены предложения: (скреблись) тихо – обстоятельство, выражено наречием; (ударялись) беззвучно – обстоятельство, выражено наречием; (ударялись) в стёкла – дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: определение).
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 8(7) класс. Вариант 20
Комментарии
Добавить комментарий