# 14290

Версия для печатиPDF

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (2)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(3)Образованность, безусловно, нельзя смешивать с интеллигентностью. (4)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.

(5)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (6)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!)

(7)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (8)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину», жили упорядоченным бытом, с пониманием относились к чужому горю.

(9)Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

(10)Интеллигентность надо в себе развивать. (11)Она возможна и необходима в любых условиях.

(12)Что тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно. (13)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (14)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости.

(15)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (16)Да, именно красивым.

(17)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (18)Социальный долг человека – быть интеллигентным. (19)Это долг, исполняя который, человек по-настоящему живёт. (20)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него.

(По Д.С. Лихачёву)



Вариант ответа:

Различие в понятиях образованность и интеллигентность.

Пояснение: 

Верный вариант ответа:
Различие в понятиях образованность и интеллигентность.

Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 8
Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.