ВПР8 2021: вариант 24

Версия для печатиPDF
Задание 1 14282

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Бим рос крепыш..м. Умный щ..нок сообразительный. Мало(помалу) он понял, что (н..)..чего нельзя трогать, можно только смотреть на (не)..собра(н/нн)ые вещи и людей.

(За)..то Бим постепе(н/нн)о стал иногда угад..вать (не)..которые намерения друга.(4) Вот например стоит он перед окном смотр..т (в)..даль и дума..т. Тогда Бим садит..ся рядом, то..(же) смотр..т и дума..т. (За)..тем ткнёт..ся носом в тёплую ладонь. А хозяин скажет ..Ну, что Бимка буд..м работать... И садит..ся.

А Бим калач..ком л..жится в ногах или уйдёт на свой л..жак.. в угол и буд..т ждать. Буд..т ждать взгляда слова жеста. Впрочем через (не)..которое время можно и сойти с места занимат..ся круглой костью.

Когда Иван Иваныч.. закро..т лицо ладонями обл..котившись(3) на стол Бим подход..т(2) к нему и кладёт (разно)..ухую м..рдашку на к..лени. И стоит. Зна..т, поглад..т.


Задание 2 14283

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14284

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) обошлось (не)дёшево; (не)успокоившееся море; уроки (не)выучены
2) (не)понимая смысла; работа (не)зачтена; (не)исписанные, а чистые тетради
3) (не)законченная мной книга; (не)забываемое впечатление; крайне (не)ласков
4) (не)сжатая рожь; (не)растворимые в воде; приехать (не)ожиданно

Задание 4 14285

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) слома(н,нн)ая ветром, смущё(н,нн)о улыбнулась, дискуссио(н,нн)ый вопрос
2) участки застрое(н,нн)ы, карма(н,нн)ые часы, сумма собра(н,нн)а
3) слыша(н,нн)ая мною история, журавли(н,нн)ое крыло, нехоже(н,нн)ые тропы
4) коротко стриже(н,нн)а, её манеры изыска(н,нн)ы, закопчё(н,нн)ые стены

Задание 5 14286

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Снята, ногтя, пломбировать, окружит.

Задание 6 14287

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (2)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(3)Образованность, безусловно, нельзя смешивать с интеллигентностью. (4)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.

(5)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (6)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!)

(7)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (8)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину», жили упорядоченным бытом, с пониманием относились к чужому горю.

(9)Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

(10)Интеллигентность надо в себе развивать. (11)Она возможна и необходима в любых условиях.

(12)Что тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно. (13)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (14)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости.

(15)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (16)Да, именно красивым.

(17)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (18)Социальный долг человека – быть интеллигентным. (19)Это долг, исполняя который, человек по-настоящему живёт. (20)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него.

(По Д.С. Лихачёву)

Задание 7 14289

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14290

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 14291

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «не мусорить…дурными идеями» из предложения 6. Запишите ответ.

Задание 10 14292

В предложениях 14–16 найдите слово с лексическим значением «действие, возникающее ответ на то или иное воздействие». Выпишите это слово.

Задание 11 14293

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) душевных сил
2) по-настоящему добры
3) беречь природу
4) многие думают

Задание 12 14294

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14295

Определите тип односоставного предложения 10. Запишите ответ.


Задание 14 14296

Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14297

Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14298

Среди предложений 17–19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14299

Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.