ВПР8 2021: вариант 24
- ВПР 2021 русский язык, 8 класс
Задание 1 14282
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Бим рос крепыш..м. Умный щ..нок сообразительный. Мало(помалу) он понял, что (н..)..чего нельзя трогать, можно только смотреть на (не)..собра(н/нн)ые вещи и людей. (За)..то Бим постепе(н/нн)о стал иногда угад..вать (не)..которые намерения друга.(4) Вот например стоит он перед окном смотр..т (в)..даль и дума..т. Тогда Бим садит..ся рядом, то..(же) смотр..т и дума..т. (За)..тем ткнёт..ся носом в тёплую ладонь. А хозяин скажет ..Ну, что Бимка буд..м работать... И садит..ся. А Бим калач..ком л..жится в ногах или уйдёт на свой л..жак.. в угол и буд..т ждать. Буд..т ждать взгляда слова жеста. Впрочем через (не)..которое время можно и сойти с места занимат..ся круглой костью. Когда Иван Иваныч.. закро..т лицо ладонями обл..котившись(3) на стол Бим подход..т(2) к нему и кладёт (разно)..ухую м..рдашку на к..лени. И стоит. Зна..т, поглад..т. |
||||||||
Задание 2 14283
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 14284
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) обошлось (не)дёшево; (не)успокоившееся море; уроки (не)выучены |
||||||||
Задание 4 14285
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) слома(н,нн)ая ветром, смущё(н,нн)о улыбнулась, дискуссио(н,нн)ый вопрос |
||||||||
Задание 5 14286
Поставьте знак ударения в следующих словах. Снята, ногтя, пломбировать, окружит. |
||||||||
Задание 6 14287
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Поперёк комнате стоял диван. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Лихачева Д.С.(1)Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (2)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком. (3)Образованность, безусловно, нельзя смешивать с интеллигентностью. (4)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового. (5)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (6)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!) (7)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (8)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину», жили упорядоченным бытом, с пониманием относились к чужому горю. (9)Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. (10)Интеллигентность надо в себе развивать. (11)Она возможна и необходима в любых условиях. (12)Что тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно. (13)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (14)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости. (15)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (16)Да, именно красивым. (17)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (18)Социальный долг человека – быть интеллигентным. (19)Это долг, исполняя который, человек по-настоящему живёт. (20)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него. (По Д.С. Лихачёву) |
||||||||
Задание 7 14289
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 14290
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 14291
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «не мусорить…дурными идеями» из предложения 6. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 14292
В предложениях 14–16 найдите слово с лексическим значением «действие, возникающее ответ на то или иное воздействие». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 14293
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 14294
Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 14295
Определите тип односоставного предложения 10. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 14296
Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 14297
Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 14298
Среди предложений 17–19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 14299
Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =, =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 2
Комментарии
Добавить комментарий