# 14755

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР5: текст Чехова А.П.

(1)Однажды перед ученьем хозяин погладил Тётку и сказал:

– (2)Пора нам, Тётка, делом заняться. (3)Довольно тебе бить баклуши. (4)Я хочу тебя учить, хочу из тебя артистку сделать... (5)Ты хочешь учиться этому, стать артисткой?

(6)И он стал учить её разным выходкам. (7)В первый урок она училась стоять и ходить на задних лапах, что ей ужасно нравилось. (8)Во второй урок она должна была прыгать на задних лапах и хватать сахар, который высоко над её головой держал учитель. (9)Затем в следующие уроки она плясала, бегала на корде, выла под музыку, звонила и стреляла, а через месяц могла с успехом заменять Фёдора Тимофеича в египетской пирамиде. (10)Училась она очень охотно, ей это очень нравилось, и она была довольна своими успехами; беганье с высунутым языком на корде, прыганье в обруч и езда верхом на старом Фёдоре Тимофеиче доставляли ей величайшее наслаждение. (11)Тётке очень нравилось учиться, ведь она делала всё с огромным удовольствием, и ещё это нравилось её учителю. (12)Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и потирал руки.

– (13)Талант! Талант! – говорил он. – (14)Несомненный талант! (15)Ты положительно будешь иметь успех!

(16)И Тётка так привыкла к слову «талант», что всякий раз, когда хозяин произносил его, вскакивала и оглядывалась, как будто оно было её кличкой.

(По А.П. Чехову)



Вариант ответа:

Тётке нравилось учиться, потому что она делала всё с удовольствием, и это нравилось её учителю.

Пояснение: 

Основная мысль текста
Тётке нравилось учиться, потому что она делала всё с удовольствием, и это нравилось её учителю.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 6(5) класс. Вариант 9
Задание 8
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.