ВПР5 2021: вариант 9

Версия для печатиPDF
Задание 1 6703

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Каких только тра(в/ф) и цв..тов (не)увид..ш.. на п..лян..! Всюду р..стут васильки к..л..кольчики и з..л..тые лютики.(4)

В х..ровод.. з..лёных б..рё(с/з) луговина напомина..т нарядный к..вёр с причудлив..ми узорами. Над цв..тами п..рхают яркие бабочки. Под жужжание шм..лей и пч..л они то присажива..тся, то взл..тают(2), будто исп..лняя какой-то чудесный(3) танец.

Но вдруг со..нце скрылось за наб..жавш..й тучкой. Брызнул мелкий тёплый дождь роща н..полнилась тих..м хрустальн..м звоном. Мгн..вение - и п..ляна опустела. Бабочки спрятались в траве а шм..ли и пч..лки(1), застигнутые д..ждём врасплох, укрылись в р(е/и)зных к..л..кольчиках. Хор..ши зонтики! Под ними даже гр..зовой ливень не страшен!


Задание 2 6704

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14749

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Дала, звонишь, каучук, повторит.

Задание 4 14750

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

На малой Родине знаменитого писателя мы посетили его дом.

Задание 5 14751

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Иван сказал что не смог выполнить это задание
2) Иван опустил глаза и тихо проговорил Я не готов сегодня к уроку
3) Почему же ты не предупредил учителя заранее Иван
4) По мнению учителя задание было несложным

Задание 6 14752

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Потешки входят в жизнь человека с раннего детства.
2) Придумайте загадку и загадайте её друзьям.
3) Ребята рассказывали друг другу разные считалки и потешки.
4) Приходите девочки завтра в школу пораньше.

Задание 7 14753

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мы задели ветвь цветущего орешника и в воздухе возникло облачко пыли.
2) Жаворонок выпорхнул из гнёздышка и запел свою чудесную песенку.
3) Мои друзья-журналисты с видеокамерой сидели в засаде и мечтали увидеть оленя.
4) Яркий июль с васильками и ромашками незаметно сменился тихим августом.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

ВПР5: текст Чехова А.П.

(1)Однажды перед ученьем хозяин погладил Тётку и сказал:

– (2)Пора нам, Тётка, делом заняться. (3)Довольно тебе бить баклуши. (4)Я хочу тебя учить, хочу из тебя артистку сделать... (5)Ты хочешь учиться этому, стать артисткой?

(6)И он стал учить её разным выходкам. (7)В первый урок она училась стоять и ходить на задних лапах, что ей ужасно нравилось. (8)Во второй урок она должна была прыгать на задних лапах и хватать сахар, который высоко над её головой держал учитель. (9)Затем в следующие уроки она плясала, бегала на корде, выла под музыку, звонила и стреляла, а через месяц могла с успехом заменять Фёдора Тимофеича в египетской пирамиде. (10)Училась она очень охотно, ей это очень нравилось, и она была довольна своими успехами; беганье с высунутым языком на корде, прыганье в обруч и езда верхом на старом Фёдоре Тимофеиче доставляли ей величайшее наслаждение. (11)Тётке очень нравилось учиться, ведь она делала всё с огромным удовольствием, и ещё это нравилось её учителю. (12)Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и потирал руки.

– (13)Талант! Талант! – говорил он. – (14)Несомненный талант! (15)Ты положительно будешь иметь успех!

(16)И Тётка так привыкла к слову «талант», что всякий раз, когда хозяин произносил его, вскакивала и оглядывалась, как будто оно было её кличкой.

(По А.П. Чехову)

Задание 8 14755

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9 14756

Какой факт свидетельствует о том, что учитель был доволен успехами Тётки? Запишите ответ.

Задание 10 14757

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-9 текста. Запишите ответ.

Задание 11 14758

В предложениях 12-13 найдите слово со значением «чувство радостного возбуждения, восхищения». Выпишите это слово.

Задание 12 14759

В предложениях 7–8 найдите антоним к слову «низко» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 6(5) класс. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.