ВПР6 2021: вариант 18

Версия для печатиPDF
Задание 1 13643

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В (с/С)анкт-Петербург.. во (Все)..российском институт.. р..стениеводства в жестя(н/нн)ых(2) к..ро(б/п)ках хр..нят..ся(3) пакеты с сем..нами почти всех р..стений (З/з)емли.

Во время (в/В)еликой (О/о)течественной в..йны осл..бевшие от голода с..трудники этого института каждый день пр..ходили на работу, чтобы с..хр..нить от мороза сырости крыс зажигательных бомб десятки то(н/нн) с..ртового з..рна. (Н..)..кто (не)пр..тронулся к сем..нам. От голода поги(б/п) профе(с/сс)ор Дмитрий Сергеевич Иванов. А в его рабочем каб..нете л..жали пакет..ки с зерном. Умер от голода и Александр Гаврилович Щукин. Когда ему ра(c/з)жали пальцы, на стол вып..л пакет..к с пш..ницей. Учёный готовил ко(лл/л)екцию для отправк.. на Большую землю.

Верили в п..беду с..трудники института с..храняли бе(с/з)це(нн/н)ые пакетики.(4) Они знали, что стране после в..йны понадобят..ся спасённые сем..на.


Задание 2 13644

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13645

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4 13646

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Ждала, красивейший, создала, статуи.

Задание 5 10901

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Пять
остановок
за
день
не
помешали
ему
упорно
продолжать
нелёгкий
путь.

Задание 6 13648

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) более красивейший вид
3) трое студенток
4) вкусный кофе

Задание 7 13649

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Жаворонок самая трогательная птица.
2) Темы по математике интересные и понятные.
3) Песня жаворонка звонка и мелодична.
4) Старый пёс давно сидел на привязи.

Задание 8 13650

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) День угасал и быстро надвигалась вечерняя прохлада.
2) Все ученики пришли на субботник и трудились до самого позднего вечера.
3) Тучи после дождика быстро рассеялись и солнышко не могло теперь никуда прятаться.
4) Здесь ребята будет удобно разбить наши палатки для отдыха и ночёвки.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Дмитриева Ю.

(1)Язык танца, язык запахов, язык движения – это далеко не все способы общения, не все языки, на которых разговаривают животные и насекомые. (2)Когда-то учёные заспорили между собой, различают ли цвета комары? (3)Чтобы понять это, взяли куб и окрасили его в разные цвета, положили куб в комариное место и стали наблюдать. (4)И вот увидели, что на один цвет село очень много комаров, на другой – меньше, а на какой-то из цветов насекомые совсем не сели. (5)Люди сделали из этого практический вывод: одежду тех, кто работал в комариных местах, стали красить в цвет, который не привлекал комаров. (6)Однако комары ведь тоже различают цвета не просто так: цвет служит для них самым простым способом общения.

(7)Краски помогают животным узнавать друзей и врагов. (8)У трясогузки концы двух крайних перьев хвоста белые, но это можно заметить лишь тогда, когда птичка хочет что-то поведать своим собратьям. (9)Для этого она распускает хвостик веером, и пятна становятся видны. (10)Скоро около этой трясогузки появляется другая.

(11)Очень похожий сигнал и у пятнистых оленей: сзади у них есть довольно большое белое пятно – «зеркало». (12)Пятнистый олень умеет прятаться в кустах, между деревьями – это его защита, а в случае опасности он убегает. (13)Маленькому олешке трудно разглядеть маму в густом кустарнике, особенно если мама уже отбежала на несколько шагов. (14)И вот, чтобы оленёнок не потерялся, у мамы есть «зеркало». (15)«Зеркало» это хорошо видно среди зелени, и оно словно говорит оленёнку: «Я тут, беги сюда!» (16)Но если мама опустит свой короткий хвостик, покрытый изнутри белой шерстью, это означает: «Стой! Не двигайся!»

(По Ю. Дмитриеву)

Задание 9 10870

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 10871

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 10872

Какой цветовой сигнал существует у пятнистых оленей?

Задание 12 10873

Определите и запишите лексическое значение слова «распускать» («распускает») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 10874

Определите стилистическую принадлежность слова «поведать» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 10911

Объясните и запишите значение фразеологизма собраться с мыслями. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 18
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.