# 15008

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР6: текст Юрмина Г.

(1)Это произошло в дни Великой Отечественной войны. (2)Сержант Виктор Данилин шёл осенней ночью на боевое задание по фронтовому шоссе. (3)Впереди у дома с высокой железной оградой он увидел каких-то людей. (4)«Свои», – решил сержант и продолжил путь, но он ошибся: это были фашисты. (5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина. (6)Двое схватили его за руки, а третий прыгнул ему на спину. (7)Но Данилин молниеносным ударом ноги под коленку сбил первого фашиста, затем второго. (8)Высвободив руки, он принялся за третьего. (9)Схватил его за маскировочный халат и с размаху, словно тюк с тряпьём, отшвырнул в сторону. (10)Когда фашисты опомнились, сержанта и след простыл. (11)Выполнив боевое задание, Данилин вернулся в штаб.

(12)За проявленное мужество его представили к награде. (13)Генерал, который вручал героическому сержанту орден, спросил: «Как Вам удалось, не прибегая к оружию, расправиться сразу с тремя фашистами?» (14)В ответ Данилин произнёс только одно слово: «Самбо!» (15)И военным сразу всё стало ясно.

(16)С тех далёких пор ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны. (17)Самбо – составное слово: САМ - это сокращённо САМозащита, Б - Без, О – Оружия, а всё вместе – Самозащита Без Оружия. (18)Так родилось слово «самбо». (19)Самбо является гордостью российского спорта. (20)Этот вид борьбы придумали именно в нашей стране, его создатели изучили десятки видов народной борьбы, которыми так богата Россия, и от каждого взяли для самбо самое ценное.

(По Г. Юрмину)



Вариант ответа:

Ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны.

Пояснение: 

Основная мысль текста.
Ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 10
Содержание верного ответа и указания по оцениванию;
Баллы
Задание 9
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт 1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении 0
Максимальный балл 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.