# 15618

Версия для печатиPDF

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Нагибина Ю.

(1)Школа для нас очень много значила и значит до сих пор. (2)В 1928 году мы впервые пришли в школу — бывшее училище Фидлера возле Чистых прудов, — носившую номер тогда сорок, а затем ставшую триста одиннадцатой. (3)Наша школьная дружба прошла испытание временем. (4)Мы до сих пор сохранили взаимный интерес. (5)У нас были прекрасные, умные преподаватели в школе, мы никого не забыли.

(6)Моим школьным другом был Павлик. (7)Почему из всего класса, где было немало интересных людей, мы с Павликом выбрали друг друга? (8)Я восхищался благородством его характера. (9)Наши вкусы во многом были близки, особенно в чтении. (10)Наши мечты о будущем не совсем сходились: он грезил о театре, я знал, что буду писателем.

(11)Но были, конечно, и другие — коллективные дружбы. (12)Моим другом был весь наш двор, весь наш класс. (13)Мы гордились Москвой, Чистыми прудами, Меншиковой башней, Покровскими казармами и Голицынским домом-комодом. (14)Мы помним наши игры, путешествия за город, общие обиды, влюблённости. (15)Мы помним, как ещё в темноте, до занятий, торопились на Главпочтамт и там собирали бумажный утиль. (16)Стране не хватало бумаги на тетрадки и учебники. (17)А с какой страстью собирали мы деньги на торпедный катер, дирижабль. (18)Мы не разлучались после уроков, вместе ходили на каток, в театр. (19)Собирались в тех домах, где был патефон. (20)И мы не были менее счастливы оттого, что приходили на эти вечера в лыжных костюмах. (21)Нашу школу мы воспринимали так, как воин воспринимает свою воинскую часть, как спортсмен - свою команду. (22)Были в нашей дружбе прочная надёжность, нравственный, моральный комфорт, не поддающийся окончательной словесной формулировке. (23)Но это сохранилось навсегда, давая нам силу жить. (24)Каким же хорошим и чистым было наше не слишком сытое и не слишком нарядное детство! (25)Последнее нас никогда не волновало, мы были начисто лишены жадности к вещам, нас волновали иные ценности.

(По Ю. Нагибину)



Вариант ответа:

Почему рассказчик и Павлик стали друзьями.

Пояснение: 

Верный вариант ответа:
Почему рассказчик и Павлик стали друзьями.

Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 6
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 8
Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.
ИЛИ
Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.