ВПР8 2022: вариант 6

Версия для печатиPDF
Задание 1 15572

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Попробуйте пр..слушат..ся стоя в лесу или среди пр..будившегося цветущ..го поля и вы.. (не)..преме(нн/н)о услыш..те чудесные звуки земли.

Журчание весе(нн/н)его ручейка.. или плеск реч..ных волн о песча(н/нн)ый берег пение птиц или гром о(д/т)далё(н/нн)ой грозы ш..пот цв..тущих луговых трав или треск мороза в зимн..ю ноч.. __тр..пет зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протопта(н/нн)ой луговой тропинк... Городские люди давно (не)слышат бе(с/з)числе(н/нн)ые звуки просыпа..щейся земли.(4) Поэтому радос..но человеку ещё не утрат..вшему чу..ство родной природы побывать в лесу на реке в поле набрат..ся душевных сил.

А особе(нн/н)о пр..красно утро! Ещё до восхода со..нца просыпают..ся(2) начиная(3) радос..но петь птицы. Спят в каме(н/нн)ых домах люди но уже полн..т..ся жизнью пр..будившийся лес полной грудью дыш..т земля стряхнувшая ноч.. . В природе нет (н..)..чего уд..вительнее наступающего утра.


Задание 2 15573

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 15614

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) воздух (не)подвижен, (не)навидящий взгляд, ничем (не)нарушаемая тишина
2) (не)начатое сочинение, вовсе (не)хирургические больные, (не)ровные шаги
3) (не)деревянный стол, (не)остывший от зноя, кровать (не)заправлена
4) (не)возмутимый человек, (не)зависимый от чужого мнения, слушать (не)внимательно

Задание 4 15553

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) связа(н,нн)ы вместе, исправле(н,нн)ая ошибка, ледя(н,нн)ая горка
2) ветре(н,нн)ая погода, неписа(н,нн)ые правила, свяще(н,нн)а для потомков
3) жаре(н,нн)ый гусь, лыжня наката(н,нн)а, поступил легкомысле(н,нн)о
4) тара(н,нн)ый удар, говорил взволнова(н,нн)о, посея(н,нн)ый горох

Задание 5 14423

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, цепочка, баловать, квартал.

Задание 6 15615

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Древний документ, словно благодаря волшебного ключа, отмыкает дверь в прошлое.
2) Изучая окружающий мир‚ человечество копирует многие из находок природы.
3) Беличий хвост не только помогает зверьку сохранять равновесие, а также служит отличной грелкой в зимние холода.
4) По окончании обучения при условии удовлетворительного выполнения учебного плана выдаётся диплом.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Нагибина Ю.

(1)Школа для нас очень много значила и значит до сих пор. (2)В 1928 году мы впервые пришли в школу — бывшее училище Фидлера возле Чистых прудов, — носившую номер тогда сорок, а затем ставшую триста одиннадцатой. (3)Наша школьная дружба прошла испытание временем. (4)Мы до сих пор сохранили взаимный интерес. (5)У нас были прекрасные, умные преподаватели в школе, мы никого не забыли.

(6)Моим школьным другом был Павлик. (7)Почему из всего класса, где было немало интересных людей, мы с Павликом выбрали друг друга? (8)Я восхищался благородством его характера. (9)Наши вкусы во многом были близки, особенно в чтении. (10)Наши мечты о будущем не совсем сходились: он грезил о театре, я знал, что буду писателем.

(11)Но были, конечно, и другие — коллективные дружбы. (12)Моим другом был весь наш двор, весь наш класс. (13)Мы гордились Москвой, Чистыми прудами, Меншиковой башней, Покровскими казармами и Голицынским домом-комодом. (14)Мы помним наши игры, путешествия за город, общие обиды, влюблённости. (15)Мы помним, как ещё в темноте, до занятий, торопились на Главпочтамт и там собирали бумажный утиль. (16)Стране не хватало бумаги на тетрадки и учебники. (17)А с какой страстью собирали мы деньги на торпедный катер, дирижабль. (18)Мы не разлучались после уроков, вместе ходили на каток, в театр. (19)Собирались в тех домах, где был патефон. (20)И мы не были менее счастливы оттого, что приходили на эти вечера в лыжных костюмах. (21)Нашу школу мы воспринимали так, как воин воспринимает свою воинскую часть, как спортсмен - свою команду. (22)Были в нашей дружбе прочная надёжность, нравственный, моральный комфорт, не поддающийся окончательной словесной формулировке. (23)Но это сохранилось навсегда, давая нам силу жить. (24)Каким же хорошим и чистым было наше не слишком сытое и не слишком нарядное детство! (25)Последнее нас никогда не волновало, мы были начисто лишены жадности к вещам, нас волновали иные ценности.

(По Ю. Нагибину)

Задание 7 15617

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15618

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 15619

Определите, каким средством языковой выразительности является слово прекрасные в словосочетании прекрасные преподаватели из предложения 5. Запишите ответ.

Задание 10 15620

В предложениях 7-9 найдите слово с лексическим значением «высокая нравственность, самоотверженность и честность». Выпишите это слово.

Задание 11 15621

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) прочная надёжность
2) никогда не волновало
3) путешествия за город
4) мы воспринимали

Задание 12 15622

Из предложения 23 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15623

Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.


Задание 14 15624

Среди предложений 11-13  найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15625

Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15626

Среди предложений 22-24 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15627

 Среди предложений 16-18 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = , =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 6
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.