ВПР8 2022: вариант 6
- ВПР 2022 русский язык, 8 класс
Задание 1 15572
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Попробуйте пр..слушат..ся стоя в лесу или среди пр..будившегося цветущ..го поля и вы.. (не)..преме(нн/н)о услыш..те чудесные звуки земли. Журчание весе(нн/н)его ручейка.. или плеск реч..ных волн о песча(н/нн)ый берег пение птиц или гром о(д/т)далё(н/нн)ой грозы ш..пот цв..тущих луговых трав или треск мороза в зимн..ю ноч.. __тр..пет зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протопта(н/нн)ой луговой тропинк... Городские люди давно (не)слышат бе(с/з)числе(н/нн)ые звуки просыпа..щейся земли.(4) Поэтому радос..но человеку ещё не утрат..вшему чу..ство родной природы побывать в лесу на реке в поле набрат..ся душевных сил. А особе(нн/н)о пр..красно утро! Ещё до восхода со..нца просыпают..ся(2) начиная(3) радос..но петь птицы. Спят в каме(н/нн)ых домах люди но уже полн..т..ся жизнью пр..будившийся лес полной грудью дыш..т земля стряхнувшая ноч.. . В природе нет (н..)..чего уд..вительнее наступающего утра. |
||||||||
Задание 2 15573
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 15614
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) воздух (не)подвижен, (не)навидящий взгляд, ничем (не)нарушаемая тишина |
||||||||
Задание 4 15553
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) связа(н,нн)ы вместе, исправле(н,нн)ая ошибка, ледя(н,нн)ая горка |
||||||||
Задание 5 14423
Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, цепочка, баловать, квартал. |
||||||||
Задание 6 15615
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Древний документ, словно благодаря волшебного ключа, отмыкает дверь в прошлое. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. текст 2
ВПР8: текст Нагибина Ю.(1)Школа для нас очень много значила и значит до сих пор. (2)В 1928 году мы впервые пришли в школу — бывшее училище Фидлера возле Чистых прудов, — носившую номер тогда сорок, а затем ставшую триста одиннадцатой. (3)Наша школьная дружба прошла испытание временем. (4)Мы до сих пор сохранили взаимный интерес. (5)У нас были прекрасные, умные преподаватели в школе, мы никого не забыли. (6)Моим школьным другом был Павлик. (7)Почему из всего класса, где было немало интересных людей, мы с Павликом выбрали друг друга? (8)Я восхищался благородством его характера. (9)Наши вкусы во многом были близки, особенно в чтении. (10)Наши мечты о будущем не совсем сходились: он грезил о театре, я знал, что буду писателем. (11)Но были, конечно, и другие — коллективные дружбы. (12)Моим другом был весь наш двор, весь наш класс. (13)Мы гордились Москвой, Чистыми прудами, Меншиковой башней, Покровскими казармами и Голицынским домом-комодом. (14)Мы помним наши игры, путешествия за город, общие обиды, влюблённости. (15)Мы помним, как ещё в темноте, до занятий, торопились на Главпочтамт и там собирали бумажный утиль. (16)Стране не хватало бумаги на тетрадки и учебники. (17)А с какой страстью собирали мы деньги на торпедный катер, дирижабль. (18)Мы не разлучались после уроков, вместе ходили на каток, в театр. (19)Собирались в тех домах, где был патефон. (20)И мы не были менее счастливы оттого, что приходили на эти вечера в лыжных костюмах. (21)Нашу школу мы воспринимали так, как воин воспринимает свою воинскую часть, как спортсмен - свою команду. (22)Были в нашей дружбе прочная надёжность, нравственный, моральный комфорт, не поддающийся окончательной словесной формулировке. (23)Но это сохранилось навсегда, давая нам силу жить. (24)Каким же хорошим и чистым было наше не слишком сытое и не слишком нарядное детство! (25)Последнее нас никогда не волновало, мы были начисто лишены жадности к вещам, нас волновали иные ценности. (По Ю. Нагибину) |
||||||||
Задание 7 15617
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 15618
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 15619
Определите, каким средством языковой выразительности является слово прекрасные в словосочетании прекрасные преподаватели из предложения 5. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 15620
В предложениях 7-9 найдите слово с лексическим значением «высокая нравственность, самоотверженность и честность». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 15621
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 15622
Из предложения 23 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 15623
Определите тип односоставного предложения 16. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 15624
Среди предложений 11-13 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 15625
Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 15626
Среди предложений 22-24 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 15627
Среди предложений 16-18 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— = , =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 6
Комментарии
Добавить комментарий