# 17136

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст к заданию:

ВПР5: текст Паустовского К.

(1)В этот вечер я застал Михаила Михайловича на скамейке на берегу реки. (2)На её крутом берегу островами разросся кипрей.

– (3)Кипрей – наш помощник, – заметил Михаил Михайлович.

– (4)А кипрей чем вам помогает?

(5)Михаил Михайлович начал рассказывать.

(6)Кипрей разрастается на лесных пожарищах и порубках. (7)Недавно ещё кипрей считали сорной травой. (8)Лесники безжалостно его вырывали, потому что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

(9)Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых утренних морозов начисто погибают.

(10)Учёные начали искать причину этого и нашли.

– (11)Что же оказалось? – спросил Михаил Михайлович и сам ответил: – Оказалось, что кипрей – очень тёплый цветок. (12)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нету. (13)Этот цветок выделяет из себя теплоту. (14)И в теплоте растут без страха все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком. (15)Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. (16)Это их сторож, их защитник. (17)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (18)Самоотверженный цветок! (19)Нет у молодых сосен лучшего друга, чем кипрей.

(По К. Паустовскому)



Вариант ответа:

Нет у молодых сосен лучшего друга, чем кипрей.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Нет у молодых сосен лучшего друга, чем кипрей.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 1
Задание 8
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Аватар пользователя Наре
Спасибо большое
автор: Наре

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.