# 19804

Версия для печатиPDF

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР4: текст для диктанта

(1)Барсука увидеть трудно, потому что он любит поспать. (2)Летом спит весь день, а зимой — день и ночь. (3)Лишь изредка он просыпается и бродит по лесу. (4)Чаще всего это случается в сильные оттепели или во время большого дождя, когда вода попадает в нору и лежебоке приходится вылезать.

(5)Барсук довольно большой зверь — почти метр длиной. (6)Ноги короткие и сильные, с острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. (7)Барсук кажется медлительным, но, когда надо, он быстро бегает, ловко хватает добычу. (8)В поисках пищи барсук когтями легко раскапывает землю. (9)Когти служат ему и для обороны. (10)Но характер у него мирный, и в драку он вступает крайне редко.

(11)Барсучьи норы длинные и запутанные. (12)В случае опасности барсук роет новые ходы, одновременно забивая землёй ход сзади себя. (13)Это часто спасает барсуку жизнь. (14)И очень хорошо! (15)Ведь барсуки — звери полезные: они уничтожают много грызунов, ядовитых змей, слизней, вредных насекомых и их личинок.



Вариант ответа:

Барсуки — полезные звери.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Барсуки — полезные звери.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2024 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 3

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2