# 20009
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст к заданию:
ВПР6: текст
(1)Известный немецкий учёный Рентген исследовал свойства электрического тока, проходящего через различные газы.
(2)Однажды Рентген, закончивший очередной опыт, выходя из лаборатории, вспомнил, что он запамятовал выключить ток, идущий через трубку с газом. (3)Вернувшись в лабораторию, он вдруг заметил в темноте какой-то ярко светящийся предмет. (4)Заинтересованный Рентген подошёл к столу. (5)Оказалось, что этим ярко светящимся предметом был используемый учёным для опытов небольшой картонный экран, который стоял на столе. (6)Этот экран был покрыт веществом, реагирующим на свет и начинающим светиться, когда на него попадают лучи света. (7)Но в этот момент на экран, стоявший в темной лаборатории, свет ниоткуда не падал.(8) Отчего же светился экран? (9)На какие световые лучи он реагировал? (10)Рентген выключил ток, проходивший через трубку, и экран сразу перестал светиться.
(11)Учёный решил остаться в лаборатории и продолжать опыты. (12)Всю ночь он провёл в лаборатории, раздумывая над тем, почему ток, проходящий через трубку с газом, заставляет светиться экран, реагирующий только на световые лучи. (13)В результате многочисленных опытов Рентген открыл лучи, не видимые простым глазом, но обладающие удивительными свойствами. (14)Открытые Рентгеном лучи могли проходить сквозь непрозрачные тела, оказывали действие на фотопластинки, оказывали влияние на организмы. (15)Эти удивительные лучи были названы впоследствии рентгеновскими лучами. (16)Они нашли широкое применение в медицине, науке и технике.
Вариант ответа:
Удивительные рентгеновские лучи были открыты благодаря тому, что немецкий ученый Рентген забыл выключить ток, идущий через трубку с газом.
Пояснение:
Основная мысль текста.
Удивительные рентгеновские лучи были открыты благодаря тому, что немецкий ученый Рентген забыл выключить ток, идущий через трубку с газом.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
Источник:
ВПР 2024. Русский язык. 6 класс. Вариант 6