# 25259

Версия для печатиPDF

Дайте развёрнутый ответ на задание 8. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения.
Объём высказывания – не менее 50 слов.

Раскройте роль повторяющейся строки во второй и четвертой строфах.

Текст к заданию:

ВПР10: текст Фет А.А.

***
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
А.А. Фет



Вариант ответа:
Пояснение: 

Возможный вариант ответа:
Во второй и четвёртой строфах повторяется строка «Тебя любить, обнять и плакать над тобой». Этот повтор усиливает впечатление от состояния лирического героя стихотворения: он восхищён красотой голоса поющей героини («жить… звука не роняя» – «веровать в рыдающие звуки») и испытывает восторг от охватившего его чувства влюблённости в неё, влюблённости до слёз. Важно, что усиление впечатления выражается и использованием глаголов, повышающих эмоциональное напряжение: «любить» – «обнять» – «плакать», и тем, что в четвёртой строфе повторяющаяся строка заканчивается восклицательным знаком.

Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2025. Литература. 10 класс. Вариант 4

Связи с вариантами